Медведев встал на защиту НЛМК против Евразийской экономической комиссии

НЛМК и дочернее предприятие «ВИЗ-Сталь» получило обвинение в несоблюдении антимонопольного законодательства в области электротехнической анизатропной стали и в обеспечении разных условий для стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как следствие миллиардер Владимир Лисин, председатель совета директоров НЛМК, получил штраф в размере 217 млн. рублей.

Расследование о ценах на трансформаторную сталь относительно дочки НЛМК началось после заявления «Кентауского трансформаторного завода» (Казахстан). Комиссия пришла к выводу, что комбинат является монополистом в Белоруссии и Казахстане, и что в течении полутора лет -  с начала 2015 по июль 2016 года назначал наценку от 5,3 до 23 %.Именно за эти действия и был установлено взыскание.

Однако НЛМК не призналась в инкриминируемых деяниях и сообщила, что наценка была исключительно в целях «компенсации высоких рисков».

НЛМК планировали обратиться в суд и обжаловать решение, однако пошли по пути административного обжалования, как сообщил  директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

В первом числе защитников НЛМК было Министерство экономического развития, но по правилам опротестовать вердикт возможно только на уровне не ниже вице-премьера страны-участницы ЕАЭС. Тогда за НЛМК вступился первый вице-премьер Игорь Шувалов.

После делегирования вопроса Дмитрию Медведеву с просьбой отменить решение по причине неправильного расследования с рядом ошибок. В ожидании рассмотрения межправительственным советом, решение ЕЭК приостановлено.  

В итоге вопрос был переведен на уровень Дмитрия Медведева, говорит сотрудник аппарата правительства. Требование — отменить решение, так как расследование проведено с нарушениями и комиссией учтены не все факторы, поясняет источник, знакомый с позицией российской стороны. Пока обращение российского премьера не рассмотрит межправительственный совет, решения ЕЭК по НЛМК приостанавливается. Получить комментарий пресс-секретаря Дмитрия Это первый в истории ЕЭК штраф за антимонопольное нарушение. После данного инцидента во внимание также попали отрасли автошин, грузовых автомобилей и железнодорожных колес.