Rio Tinto нацелена на «интеллектуальную» австралийскую железную руду

В следующем году Rio Tinto будет добиваться одобрения совета директоров по разработке «интеллектуального» железорудного рудника стоимостью 2,2 млрд $, полностью включающего такие технологии, как робототехника, бесшумные поезда и грузовики на одном участке, заявил глава компании в понедельник.

В настоящее время проводится технико-экономическое обоснование, чтобы продемонстрировать экономику развития шахты Koodaideri в регионе Пилбара в штате Западная Австралия.

Rio Tinto добывает в Австралии более 300 миллионов тонн руды в год, что делает ее вторым по величине в мире добытчиком железной руды после бразильского гиганта Vale.

«Мы объединим все наши технологии в одном месте с помощью шахты, специально предназначенной для адаптации этих технологий», - сказал исполнительный директор по железной руде, Крис Солсбери. «Мы называем это "наш умный рудник"».

По словам Солсбери, к 2050 году на железорудном месторождении Koodaideri будут добывать около 40 миллионов тонн материала в год, однако потенциал может быть увеличен до 70 миллионов тонн или более.

Проект разработан не для того, чтобы добывать как можно больше материала, а для выполнения определенного плана, который требуют заказчики.

В прошлом году на долю железной руды приходилось более 2/3 выручки Rio Tinto в размере 6,064 млрд $.

Недавно, в рамках своего проекта Autohaul, Rio Tinto запустила свой первый автономный поезд, который занимается перевозкой железной руды почти на 100 км. Компания уже управляет большей частью своей горнодобывающей, транспортной и портовой логистикой из операционного центра на расстоянии 1500 км в Перте.

Пекин приказал сталелитейным заводам модернизировать или закрыть своё производство, чтобы сделать воздух в стране более чистым, что привело к увеличению спроса на руду более высокого качества, которая производит меньше выбросов при производстве стали.

Скидка на железную руду более низкого качества увеличилась до 40 %, хотя в начале года она составляла всего 30 % от бенчмарка.