Внутренние индикаторы спроса на сталь в Китае и перспективы для железной руды

В июле сектор недвижимости Китая оказался под давлением. Цены на жилье в июле выросли в нескольких городах по сравнению с июнем. Инвестиции в основной капитал также выросли на 8,3 % в январе-июле, по сравнению с 8,6 % в период  январь-июнь. Это было также ниже прогнозов экономистов, которые ожидали, что темпы роста останутся стабильными. С сентября 2016 года впервые были начаты новые строительные работы.

Автомобильные продажи в Китае

Хотя последний набор данных для сектора недвижимости в Китае оставался слабым, данные о продажах автомобилей отображали другую тенденцию. В то время как продажи автомобилей упали в течение предыдущих двух месяцев, данные за июль были положительными, что показали продажи в размере 2,0 млн. единиц. Эти данные свидетельствуют о росте на 6,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи автомобилей выросли на 4,1 %в первые семь месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это увеличение было, однако, ниже, чем в прошлом году, в основном из-за снижения до предыдущего уровня в части налоговых льгот, начатого правительством Китая в 2016 году. CAAM (Китайская ассоциация автомобильных производителей) прогнозирует темпы роста на 5 % в автомобильном секторе в 2017 году.

Снижение темпов роста продаж автомобилей негативно сказывается на мировом спросе на сталь (SLX), а он в свою очередь имеет негативное влияние на спрос на железную руду, что сказывается на таких игроках рынка железной руды, перевозимой морским путем, как Vale (VALE), Rio Tinto (RIO) и BHP Billiton ( BHP), а также Cleveland-Cliffs (CLF).