Железная руда может опуститься до 50-60 долларов за тонну

Цены могут упасть до 60 долларов за тонну в следующем квартале и 55 долларов США в четвертом квартале, по словам Сан Фэна, аналитика по черным металлам Orient Futures Co, который имеет более чем десятилетний опыт отслеживания рынка. Группа CRU также видит небольшое падение, при этом цены упадут чуть ниже 60 долларов США в октябре или ноябре.

«Перспективы цен на железную руду не радуют, особенно в четвертом квартале», - пишет Sun в электронном письме, в котором говорилось о глобальном переизбытке.

По словам официальных данных, после долгих лет резких колебаний железная руда была заблокирована в узком диапазоне в 60 долларов в течение трех месяцев, даже когда заводы в Китае вытеснили рекордные объемы стали. Спокойствие наступило после того, как в азиатской экономике преобладала тенденция к борьбе с загрязнением окружающей среды, сдерживая некоторые поставки заводов зимой, получая более качественную руду.

«Мы ожидаем, что цены немного упадут с сегодняшнего уровня», - сказал Эрик Хедборг, аналитик CRU Group. «Причина в том, что растут морские поставки, особенно из Бразилии, вместе с ростом в Рой-Хилле». Он добавил: «Кроме того, мы снова видим большие запасы на заводах и портах, поэтому потребность в пополнении запасов там не будет».

В Бразилии Vale SA ведет свой проект S11D, хотя руководители поклялись действовать в качестве компенсирующего производителя, чтобы «успокоить цены». Австралийский Roy Hill, разработанный миллиардером Gina Rinehart, добился максимальной производительности, в то время как в Канаде Rio Tinto Group была поражена забастовкой.

Спотовые жены на железную руду 62%, поставляемой в Северный Китай, составляли 63,85 доллара за тонну. В этом году цены утратили свои позиции, причем большая часть ущерба была нанесена в марте, когда они опустились на 18%, чтобы выйти на рынок, цены на котором падают.

Цены будут в среднем составлять 60 долларов за тонну в третьем квартале, 62 доллара в последние три месяца, а затем удерживать в среднем 60 долларов США в каждом квартале 2019 года, согласно прогнозам, указанным в примечании от 25 июня.

Ожидается, что в Китае, крупнейшем покупателе железорудных грузов, разработчики политики вынудят фабрики сдерживать выпуск этой зимой в так называемый отопительный сезон, помогая требовать более качественных затрат и снижая общее потребление.

«В течение отопительного сезона в четвертом квартале 2018 года заводы снова сократят использование железных руд по экологическим соображениям, поэтому спрос на железную руду будет значительно ослаблен», - заявила Sun на Orient Futures. «Поставок для подготовки к зимнему сезону недостаточно для поддержки цен на железную руду».