Торговля ЕС-США - возможная импортная пошлина на автомобили

Министерство торговли Соединенных Штатов Америки («США») («DOC») инициировало 23 мая 2018 года так называемое «разбирательство по разделу 232» в возможные последствия национальной безопасности импорта автомобилей (включая внедорожники, фургоны и легкие грузовики) и автомобильные детали. Европейская комиссия («Комиссия») воспользовалась возможностью, чтобы представить замечания по этому расследованию и склонна участвовать в публичных слушаниях DOC, запланированных на 19 и 20 июля. Если ожидаемое расследование в США делает вывод о том, что в результате такого импорта национальная безопасность США нарушается, США могут устанавливать торговые ограничения, такие как введение дополнительных таможенных пошлин на автомобили и их запчасти. Согласно сообщениям СМИ, такие дополнительные таможенные пошлины могут составлять 20-25%.

Ранее в этом году США ввели дополнительные таможенные пошлины после расследования «раздела 232» по стали и алюминия. Это вызвало противодействие со стороны Европейского союза.

Комментарии и мнения ЕС

Подобно США дополнительным таможенным пошлинам на сталь и алюминий, Комиссия определяет возможные дополнительные таможенные пошлины США в автомобильном секторе в качестве защитных мер против иностранной конкуренции, а не как меры национальной безопасности. В своих комментариях о расследовании DOC Комиссия далее отмечает, что автомобильный сектор не ограничивается крупными производителями, а скорее представляет собой сложную экосистему многомерных компаний. Производственные предприятия и перерабатывающие заводы взаимозависимы, а торговля между ЕС и США (например, в автомобилях и автомобильных деталях) и / или прямые иностранные инвестиции ЕС-США в автомобильном секторе (например, компании ЕС с заводами по производству автомобилей в США) могут пострадать от изменений в торговой политике. В США, например, дополнительные таможенные пошлины, например, автомобильные детали, скорее всего, приведут к увеличению затрат для американских производителей, а также для компаний ЕС с заводами в США.

Помимо перспективы столкнуться с дополнительными таможенными пошлинами при экспорте в США, автомобильный сектор ЕС также может столкнуться с более высокими издержками в ЕС. Из-за возможных торговых отклонений стали и алюминия в результате наложенных ранее дополнительных таможенных пошлин США ЕС изучает вопрос о том, налагает ли меры защиты в форме импортных квот или тарифов на импорт стали и алюмини. Кроме того, ЕС объявил, что введение дополнительных таможенных пошлин США в автомобильном секторе приведет к контрмерам ЕС.

Возможные последствия

Помимо ЕС, различные другие члены Всемирной торговой организации указали, что дополнительные таможенные пошлины в США в автомобильном секторе, скорее всего, вызовут контрмеры, что приведет к более ограничительной глобальной торговой среде.