Авария на Vale может заставить китайские сталелитейные заводы изменить методы использования железной руды


Точные последствия для поставок железной руды и огромного сталелитейного сектора Китая от прорыва плотины на шахте Corrego do Feijao, в результате которого погибли 142 человека и 194 пропали без вести, еще предстоит определить количественно.

С точки зрения предложения, Китай может потерять десятки миллионов тонн высококачественной железной руды, утерянной с морского рынка, при этом, по некоторым оценкам, он достигнет 70 миллионов тонн.

Высококачественная руда - это именно то, что китайские сталелитейные заводы предпочитали в последние месяцы, поскольку она позволяет им максимизировать производительность своих доменных печей и ограничивать количество используемого угля и загрязнение воздуха, создаваемое на тонну произведенной сырой стали.

Vale, однако, может потерять до 9 процентов своего годового производства после того, как суд прикажет прекратить использование восьми хвостохранилищ после катастрофы.

Vale производит больше высококачественной железорудной мелочи и окатышей, чем ее основные австралийские конкуренты Rio Tinto и BHP Group.

Теперь, с потерей высококачественного материала от Vale, сталелитейные заводы крупнейшего в мире производителя металла сталкиваются с тремя основными вариантами ответа, ни один из которых не является идеальным.

Первый вариант, китайские сталелитейные заводы могут заменить железную руду более высокого качества более низкими сортами, которые, вероятно, будут более доступны, но это приведет к снижению производства.

Второй вариант, они могут продолжать использовать железную руду более высокого качества, но сокращать производство, чтобы сохранить затраты более или менее стабильными, и надеяться компенсировать рост цен на сталь.

Третий вариант, они могут поддерживать стабильное производство, используя руды более высокого качества, но им, вероятно, придется вступить в войну на торгах друг против друга, чтобы обеспечить достаточные поставки.

НЕТ ЛЕГКИХ ВАРИАНТОВ

Первый вариант, вероятно, самый простой, учитывая, что если на рынок могут быть добавлены дополнительные тонны, чтобы заменить потерянные от Vale, они, вероятно, будут более низкого качества.

Как Rio Tinto, так и BHP имеют ограниченные возможности для значительного наращивания производства, равно как и четвертый в мире производитель железной руды Fortescue Metals Group.

Rio Tinto в основном производит железную руду с содержанием железа 62%, что является основным эталоном для морского рынка. BHP также производит этот тип железа, а также некоторые более низкие сорта, в то время как Fortescue в основном добывает 58 процентную железную руду.

Небольшие австралийские горнодобывающие предприятия также, вероятно, способны добавить на рынок еще несколько миллионов тонн, скорее всего, ко второй половине 2019 года, если они примут решение, что текущий скачок цен является устойчивым.

Южная Африка, третий по величине поставщик в Китай после Австралии и Бразилии, вряд ли добавит значительные объемы на морской рынок из-за ограниченных мощностей, хотя ее железная руда с более высоким содержанием, вероятно, найдет желающих покупателей.

Проблема для китайских сталелитейных заводов при переходе на железную руду более низкого качества заключается в том, что для производства такого же количества стали требуется больше руды и, следовательно, также требуется больше коксующегося угля.

Это увеличивает расходы, но также может привести к возникновению проблем с властями, которые все еще стремятся ограничить загрязнение от тяжелой промышленности в рамках национальных усилий по улучшению качества воздуха.

Второй вариант продолжения использования руд с более высоким содержанием, но с уменьшением производства, вряд ли будет привлекательным для сталелитейных заводов, учитывая восстановление цен на сталь, что стимулирует производство.

Третий вариант оплаты того, что нужно для обеспечения поставок железной руды более высокого качества, будет работать только в том случае, если рентабельность останется высокой, и для этого потребуется рост цен на сталь в сочетании с ценами на железную руду.

Несколько удивительно, несмотря на то, что Vale является крупнейшим производителем высококачественных материалов, 65-процентная железная руда немного отстала, набрав всего 17 процентов, закрывшись по 104,35 $ за тонну в понедельник.

Возможно, китайские сталелитейные заводы найдут цену более 100 долларов за тонну слишком дорогой, что может указывать на то, что их предпочтительным вариантом может быть начало использования руды более низкого качества.