Новый стандарт китайской арматуры может усугубить нехватку FeV

Согласно новому стандарту национальной арматуры, утвержденному Администрацией по стандартизации Китая (SAC) 6 февраля, нынешний класс арматуры HRB355 должен быть заменен более прочными классами HRB400, HRB500 и HRB600 всеми производителями к 1 ноября 2018 года. Новый сорта будут иметь значительно более высокое содержание компонентов сплава, в частности, содержание феррованадия будет увеличиваться с 0,03-0,05% до 0,05-0,08%, отмечает Научно-исследовательский институт железа и стали (CISRI). В 2017 году Китай произвел 200 миллионов тонн арматуры.

Запасы ванадия были небольшими на мировом рынке после второго полугодия 2017. В результате цены FeV (50% V) подскочили в Китае с 2017 года в 2,3 раза до рекордного максимума в 190 000-210 000 юаней ($ 60,3- 66,6 / кг V) EXW к январю. Одной из причин этого было строгие экологические нормы, которые вынуждали производителей ванадия, которые не могли выполнять операции закрытия. В рамках программы снижения нагрузки на окружающую среду с 1 января 2018 года Китай запретил импорт ванадиевого шлака - материала, используемого многими небольшими производителями, которые вряд ли нашли альтернативы.

По словам участников, пока рано оценивать влияние новых стандартов на феррованадиевый рынок. Однако они считают, что цены могут продолжать расти, если дефицит сплава сохраняется, что может повлиять на рентабельность небольших арматурных заводов. Рынок уже обсуждает замену дорогостоящего сырья другими сплавами, в частности силикомарганцем.

Китай является крупнейшим в мире экспортером феррованадия, что вызывает растущую обеспокоенность среди конечных пользователей за пределами страны из-за более высокого потребления и снижения национального производства. Даже если выход будет достаточным для покрытия внутреннего спроса, внешняя поставка сплава может все же снизиться. Как и в Китае, цены на феррованадий на других рынках достигли еще одного максимума в $ 60 за кг в январе.