Тяньшаньский кокс и уголь резко вскочил в цене благодаря контейнерам

Недавно утверждённые требования по хранению угля и кокса в контейнерах мотивировали некоторых транспортных автомобильных компаний к повышению цен за свои услуги в транспортировке угля из порта Caofeidian и Jingtang на целых 50-100%. Некоторые участники рынка объявляли, что им теперь приходится платить 70 юаней за доставленную тонну, что практически на 75% выше чем до момента конца июля.

Порты Тяньшань внедрили новые правила по-тихому, в конце июля, без каких-либо официальных объявлений. Также не указывается даже временные ли эти новые правила или нет, однако местное государство целиком в своём праве улучшать чистоту воздуха своего округа.

Помимо высоких цен, использование контейнеров для транспортировки угля и кокса может снизить объём ежедневной перевозки угля и кокса на 80-100 тыс. тонн в день, хотя для кокса мало чего изменится, потому что Тяньшань не является центром связанной с ним активности.

На данный момент новое постановление касается лишь транспортировки кокса и угля, поскольку исходящая из процесса пыль гораздо более обильная чем при перевозке железной руды или стали. Более того, в глобальных планах государства существует цель перенести транспортировку угля с автомобильных транспортов на железнодорожные, и это принуждённое повышение цен является одним из шагов к её достижению.