• +7 (495) 730 31 40

    Контакт с администрацией портала

Почему в китайских портах растут запасы железной руды?

  • Новости

  • Аналитика

  • Публикации

  • Госты

  • Металлургический калькулятор

  • Металлургический справочник

  • Конференции

  • Полезные материалы

  • Списки

  • Индекс цен

  • Индекс цен LME

Почему в китайских портах растут запасы железной руды?

На этой неделе Даляньская товарная биржа снизила майскую договорную цену на железную руду до минимума в 475,5 юаней за тонну, а цена в китайском Циндао упала ниже 70 долларов за тонну, что является самым низким показателем с 11 декабря 2017 года, аналитики уверенно сказали, что причиной этого стали рекордные запасы в портах.

В конце прошлой недели запасы в портах составили 158,6 млн.тонн, что близко к показателю предыдущей недели в 159,1 млн. тонн. Китайская экологическая борьба с загрязняющими отраслями этой зимой привела к тому, что сталелитейные заводы начали отдавать предпочтение более чистой руде с содержанием железа не менее 62 %, которую поставляют такие компании, как австралийская Rio Tinto и BHP Billiton, бразильская Vale и южноафриканская Kumba, и руде с 58 % содержанием Fe, которую поставляют австралийская группа Fortescue Metals и некоторые индийские поставщики.

Увеличение импортных запасов вызвало накопление низкосортной железной руды, которую сталелитейные заводы пытаются не использовать. Они хотят избежать модернизации пред-доменной печи, необходимой для руд низких сортов, или увеличения потребления загрязняющего коксующегося угля, которое требуется для продолжительной плавки более низких марок.

На этой неделе разница в цене между 58 % и 62 % материалом увеличилась с 29 %-ного разрыва, который преобладал в конце 2016 года, до 41 %, так как средняя цена для руды с содержанием 62 % - 68,78 $/т, а для 58 % - 40,36 $/т.

Импорт и потребление высокосортной железной руды, в целом, был устойчивым, в то время как большая часть увеличения запасов в портах - наращивание низкосортного материала.

Пока не ясно, как эта проблема будет решена в 2018 году, и будет ли вообще решена в ближайшие годы.

Одним из решений может быть смягчение ограничений на загрязнение в Китае, что позволит сталелитейным заводам использовать материал более низкого качества, однако это противоречит направлению китайской политики, следовательно, такие действия маловероятны.

Другой, более вероятный вариант заключается в том, что будет продолжать увеличиваться скидка на руду низкого качества, в результате чего владельцы понесут вынужденные потери.

20 Марта 2018 11:00:00




Все новости