Компании выстраиваются в очередь, поскольку Германия выделяет 1 млрд. евро на субсидии на аккумуляторные батареи, чтобы противостоять могуществу Китая

Более 30 компаний уже подали заявки на субсидии, сообщает Reuters 18 марта. Министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что ответ «намного превзошел наши ожидания». Правительство может решить, как распределить помощь к лету.

Volkswagen (VOW.DE) - одна из самых известных компаний, претендующих на государственную поддержку, а также BMW (BMW.DE), химический гигант BASF (BAS.DE) и производитель аккумуляторов Varta (VAR1.BE). Источники Reuters сообщили, что может быть сформировано до шести консорциумов, которые могут также включать французские и польские компании.

Производство автомобилей вступает в эпоху высокой конкуренции с электромобилями, и правительство Германии обеспокоено тем, что могучая автомобильная промышленность страны может слишком сильно зависеть от производителей батарей из Китая, Южной Кореи и Японии.

Крупнейший в Китае производитель аккумуляторов, Modern Amperex Technology (CATL), получил разрешение на строительство гигантского завода по производству аккумуляторных элементов в немецком штате Тюрингия в июле 2018 года, строительство которого планируется завершить в 2021 году. Daimler (DAI.DE) уже подписал многомиллиардный аккумуляторный контракт с CATL, и BMW заявила, что купит аккумуляторные батареи стоимостью 4 млрд евро (3,4 млрд фунтов, 4,5 млрд долларов) у нового завода.

Крупнейший автомобильный поставщик Германии Bosch объявил в прошлом году, что он не будет продолжать производство аккумуляторных батарей по экономическим причинам.

«Для Bosch важно иметь техническое представление о аккумуляторах», - сказал тогда Рольф Буландер, член правления Bosch. «Мы не должны делать их сами».

Учитывая, что аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля, немецким автопроизводителям выгодно не быть полностью зависимыми от азиатских производителей. Правительство месяцами выражало беспокойство по поводу отставания Германии в этой важной технологии.

Канцлер Германии Ангела Меркель призвала компании в сентябре 2018 года серьезно заняться разработкой аккумуляторных элементов, отметив: «Я считаю, что это будет чрезвычайно важно в ближайшие десятилетия».