BHP Billiton рассматривает медь как ключевой элемент электромобилей

Во все более агрессивной гонке за поставки компонентов для батарей для электрокаров, австралийский BHP Billiton делает ставку на медь, не предпринимая никаких попыток интегрироваться в кобальтовый или литиевый сегмент. Что касается рентабельности, медное подразделение компании только на втором месте после подразделения железной руды, приносящее выручки в размере 3,2 трлн $ (28 % от общего показателя EBITDA). 

Основная причина для разработки медных мощностей BHP Billiton является то, что в проводке электрокаров использует 40 кг меди (Cu) против 23 кг в обычном автомобиле. Аналитики говорят, что на фоне мирового бума электромобилей, потребление меди в следующем десятилетии может возрасти в 7-9 раз.

В 2017 году, из-за незапланированной остановки работ на месторождении Олимпик-Дам и забастовки на крупнейшем медном руднике Эскондида, производство BHP-меди упало на 15 % до 1,33 млн тонн.

Примечательно, что BHP приступила к строительству завода по производству никеля в Западной Австралии, который уже ищет возможности для дальнейшего развития проекта Nickel West, который, вероятно, также станет крупнейшим центром для других материалов для батарей. Кроме того, компания планирует найти мощности для создания полуфабрикатов для батареи. Кроме того, BHP может в любое время продать актив.