Прошлогодний рост цен на железную руду теперь выглядит как аберрация

Когда цены на азиатскую железную руду в 2016 году подскочили на 81 %, неожиданное оживление было отмечено усилением китайского импорта и свидетельствует о том, что рынок, который был избыточен в течение нескольких лет, стабилизировался.

Китай, который покупает около двух третей железной руды, доставляемой морем, в 2016 году увеличил свой импорт, впервые совершив закупку за год на более чем 1 миллиард тонн, при этом закупки стали составляют 7,5 %. В этом году темп немного снизился, причем импорт с января по май увеличился на 7,9 % (до 444,6 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, что привело к их годовому увеличению примерно на 65 млн тонн.

Импорт выглядит устойчивым и в июне, а данные о судах и портах, собранные Thomson Reuters Supply Chain and Commodity Forecasts, указывают на прибытие 93 миллионов тонн. Это число было отфильтровано, чтобы показать только те суда, которые уже выгрузили грузы или находятся в пути, и позже оно может быть пересмотрено, по мере добавления новых поставок.

В целом, картина показывает, что аппетит Китая к импортной железной руде остается сильным, а это означает, что в этом году снижение цен не вызвано ослабленным спросом.

В среду спотовая цена закрылась на уровне 56,82 $ за тонну, что на 28 % меньше, чем в начале года, и на 40 % ниже, чем на пике в 94,86 $/т, который был 21 февраля.

Китайские внутренние фьючерсы на железную руду стали намного лучше, а контракты на поставку на Даляньской товарной бирже, до закрытия в среду, снизились на 8,1 % - 426 юаней (62,37 доллара) за тонну и на 33 % выше пикового значения 21 февраля.