Контроль воздушного дутья
Достаточное насыщение воздухом вагранки и подержание на определенном уровне влажности дутья обеспечивает нужную производительность и высокую температуру металла.
Требуется определенное количество воздуха на единицу топлива. Составлять оно должно 7,5 нм3/кг кокса. Необходимо установить специальные приборы, замеряющие давление и количество дутья (рис). Лучше всего контролировать расход воздуха и других газов позволяют диафрагмы расходомерного типа. Такие устройства действуют при возрастающей скорости потока газов в специальном сужении, которое создано в воздуховоде, но на это необходимо определенное давление. Если через диафрагму проходит большое количество воздуха, обязательно возникает существенный перепад давления.
Рис. – Схема подвода дутья к вагранкам с коробчатыми фурмами:
1 – вагранка; 2 – регулирующая заслонка; 3 – диафрагма; 4 – манометр; 5 – дифманометр; 6 – воздухопровод
Диафрагмы – нормализованные устройства, их выпускают приборостроительные заводы. Если диаметр воздуховодов составляет менее 40 см, то применяются диафрагмы камерного типа. Яркий пример – модель ДН-64. При большем диаметре воздуховодов требуется установка бескамерных диафрагм (ДП-6). Другой вариант – камерный (ДКН-10). Если длина прямолинейного участка равна 10-ти диаметрам до и 5-ти после диафрагмы, удается произвести замеры максимальной точности.
Дифференциальные манометры разных систем становятся вторичными устройствами, позволяющими измерять расход дутья. Это приборы регистрирующего и показывающего типа: ДП-140, ДП-280, ДК-РГГВ, ДПЭМ. Их шкала традиционно градуируется м3/ч. Бывает, что производятся бесшкальные приборы, оснащенные датчиками. Пример – тип ДМ. Также используется самопишущее и показывающее устройство ЭПИД-07.
Если на вагранках дутье диафрагмы подогревается, установка измерительных приборов происходит на той стороне, где воздух холодный. Делается это до воздухонагревателя. Рабочее тело в современных устройствах – воздух. Без определенных мер, такие приборы не могут функционировать при повышенных температурах. При выполнении замеров дутья со стороны горячего воздуха показания должны сводиться к нормальным условиям.
В процессе монтажа приборов нужно соблюдать ряд обязательных условий. Требуется герметичность соединительных линий от дифманометра до диафрагмы. При этом их длина должна быть не более 50 метров, а диаметр трубок соединительного типа должен составлять 9 мм или более.
Если воздухопровод расположен наклонно или горизонтально, соединительные трубки крепят к диафрагме сверху. Дифманометр устанавливают по отвесу той плоскости, которая расположена над диафрагмой. Другой вариант – предусмотреть в соединительных линия краны или водосборники.
Если постоянно контролировать давление дутья, нужно постоянно следить за тем, как идет плавка. При этом получится своевременно устранять все возникающие отклонения. Фурмы зашлаковываются, настыли образуются, шихта зависает, высота столба шихтовых материалов снижается. Все вышеперечисленное приводит к тому, что сопротивление прохождению газов и воздуха в вагранке меняется. Это обязательно сказывается на давлении дутья. Для измерения давления воздуха подходят трубные манометры ПР-637, ПР-619, пружинные манометры МГ-270, МГ, мембранные устройства ДК-ТП, НМ-П1, ТМ-П.
Необходимо выполнять контроль над давлением в воздушной коробке. Возможно подключение манометров непосредственно к воздуховодам. Для крепления применяются резиновые или стальные трубки, диаметр которых составляет от 6 до 15 мм. Соединительные линии прокладывают с обязательным уклоном 5 см и более на метр. К манометрам они подводятся снизу.
Требуется определенное количество воздуха на единицу топлива. Составлять оно должно 7,5 нм3/кг кокса. Необходимо установить специальные приборы, замеряющие давление и количество дутья (рис). Лучше всего контролировать расход воздуха и других газов позволяют диафрагмы расходомерного типа. Такие устройства действуют при возрастающей скорости потока газов в специальном сужении, которое создано в воздуховоде, но на это необходимо определенное давление. Если через диафрагму проходит большое количество воздуха, обязательно возникает существенный перепад давления.
Рис. – Схема подвода дутья к вагранкам с коробчатыми фурмами:
1 – вагранка; 2 – регулирующая заслонка; 3 – диафрагма; 4 – манометр; 5 – дифманометр; 6 – воздухопровод
Диафрагмы – нормализованные устройства, их выпускают приборостроительные заводы. Если диаметр воздуховодов составляет менее 40 см, то применяются диафрагмы камерного типа. Яркий пример – модель ДН-64. При большем диаметре воздуховодов требуется установка бескамерных диафрагм (ДП-6). Другой вариант – камерный (ДКН-10). Если длина прямолинейного участка равна 10-ти диаметрам до и 5-ти после диафрагмы, удается произвести замеры максимальной точности.
Дифференциальные манометры разных систем становятся вторичными устройствами, позволяющими измерять расход дутья. Это приборы регистрирующего и показывающего типа: ДП-140, ДП-280, ДК-РГГВ, ДПЭМ. Их шкала традиционно градуируется м3/ч. Бывает, что производятся бесшкальные приборы, оснащенные датчиками. Пример – тип ДМ. Также используется самопишущее и показывающее устройство ЭПИД-07.
Если на вагранках дутье диафрагмы подогревается, установка измерительных приборов происходит на той стороне, где воздух холодный. Делается это до воздухонагревателя. Рабочее тело в современных устройствах – воздух. Без определенных мер, такие приборы не могут функционировать при повышенных температурах. При выполнении замеров дутья со стороны горячего воздуха показания должны сводиться к нормальным условиям.
В процессе монтажа приборов нужно соблюдать ряд обязательных условий. Требуется герметичность соединительных линий от дифманометра до диафрагмы. При этом их длина должна быть не более 50 метров, а диаметр трубок соединительного типа должен составлять 9 мм или более.
Если воздухопровод расположен наклонно или горизонтально, соединительные трубки крепят к диафрагме сверху. Дифманометр устанавливают по отвесу той плоскости, которая расположена над диафрагмой. Другой вариант – предусмотреть в соединительных линия краны или водосборники.
Если постоянно контролировать давление дутья, нужно постоянно следить за тем, как идет плавка. При этом получится своевременно устранять все возникающие отклонения. Фурмы зашлаковываются, настыли образуются, шихта зависает, высота столба шихтовых материалов снижается. Все вышеперечисленное приводит к тому, что сопротивление прохождению газов и воздуха в вагранке меняется. Это обязательно сказывается на давлении дутья. Для измерения давления воздуха подходят трубные манометры ПР-637, ПР-619, пружинные манометры МГ-270, МГ, мембранные устройства ДК-ТП, НМ-П1, ТМ-П.
Необходимо выполнять контроль над давлением в воздушной коробке. Возможно подключение манометров непосредственно к воздуховодам. Для крепления применяются резиновые или стальные трубки, диаметр которых составляет от 6 до 15 мм. Соединительные линии прокладывают с обязательным уклоном 5 см и более на метр. К манометрам они подводятся снизу.