Транспорт металлургического завода
Любое крупное металлургическое предприятие подразумевает наличие транспорта для перевозки различных грузов. Выделяют два вида транспорта на предприятии: внешний и внутренний. Первый выполняет функцию перевозки крупногабаритных и тяжелых материалов и изделий между цехами, а так же за пределы комбината. Зачастую это железнодорожный транспорт, предусмотренный еще с момента разработки проекта предприятия. Транспорт внутреннего пользования более разнообразен. Для перевоза грузов внутри предприятия используют автомобили, платформы на рельсах, краны, конвейеры и трубопроводы.
При создании проекта транспортных путей важно учитывать ожидаемые объемы грузооборота, как внутри цеха, так и между цехами предприятия и нужное количество транспортных средств. На основании данных об эффективности работы цеха и процента расходных материалов на 1 тонну металла, можно рассчитать объем оборота грузов. Чтобы выбрать оптимальный тип и количество транспорта для определенного предприятия, нужно учитывать частоту перемещений, масштабы перевозимых грузов, их виды и условия технологического процесса в целом.
На сегодняшний день на предприятиях металлургии 72 % внутрипроизводственных перевозок осуществляются с помощью железнодорожного транспорта, однако присутствует тенденция перехода на другие разновидности транспорта, более экономичные, удобные и маневренные.
Неизменным превосходством железнодорожного транспорта остается высокая грузоподъемность и многофункциональность, которая позволяет транспортировать весьма разнообразные материалы и изделия.
Железнодорожные платформы позволяют перевозить как твердые материалы (металлические изделия, металлический шлак, лом), так и жидкий металл.
Важным положительным шагом в развитии металлургии стало изобретение специализированных средств перевозки, таких как чугуновозы, шлаковозы, слитковозы. Недостатками данного вида транспорта являются не высокая маневренность и скорость, а так же потребность в большой площади и высокие денежные затраты на его создание и дальнейшее обслуживание.
В сравнении с железнодорожным транспортом, автомобильный транспорт в несколько раз экономичнее, особенно, что касается перевозок на небольшие расстояния. Так же стоит заметить:
• площадь, занимаемая автотранспортом в 4 – 5 раз меньше чем для железнодорожного;
• уклон путей может быть больше в два раза;
• высокоманевренность автотранспорта (радиус закругления путей в несколько раз выше, чем у железной дороги);
• возможность погрузки без привлечения дополнительных цеховых подъемных механизмов.
Большим прогрессом в развитии автотранспорта для нашей страны стало создание специализированных видов автомобильного транспорта для металлургических предприятий. Уже существуют такие образцы автомобильной техники как автошлаковозы, самопогрузочные автомобили, слябовозы.
На металлургических предприятиях еще используется конвейерный тип транспорта, он предназначен для транспортировки кусковых и сыпучих грузов. В отличие от автомобильного и железнодорожного, данный вид транспорта имеет массу преимуществ:
• автоматическая разгрузки и перевозка различных грузов;
• возможность осуществления нескольких грузопотоков одновременно;
• минимальная потребность в площади и невысокие затраты на эксплуатацию;
• не требует привлечения большого количества работников;
• способность доставлять грузы напрямую к месту назначения без дополнительных перегрузок и вспомогательного оборудования.
Однако данные транспортеры способны перемещать лишь определенные виды грузов и материалов.
Еще один, набирающий популярность, вид транспорта на предприятии – это трубопроводный транспорт. Его разделяют на несколько подвидов: пневматический, гидравлический и капсульный. Каждый из них применяют в зависимости от вида материала, который нужно транспортировать. Преимуществом трубопроводного транспорта являются минимальные трудовые затраты и невысокая себестоимость. Однако массовое внедрение трубопроводного транспорта требует дополнительных исследовательских и проектно-конструкторских мероприятий.
Более рациональным решением для предприятия металлургии будет переход на применение конвейерного и автомобильного транспорта. Но поскольку многие предприятия оборудованы под использование железнодорожного транспорта, то целесообразно будет усовершенствовать его: полностью перейти на тепловозную тягу, заменить имеющиеся рельсы более тяжелыми на железобетонных шпалах, усовершенствовать и реконструировать вагонный парк и максимально автоматизировать процесс перевозки.
При создании проекта транспортных путей важно учитывать ожидаемые объемы грузооборота, как внутри цеха, так и между цехами предприятия и нужное количество транспортных средств. На основании данных об эффективности работы цеха и процента расходных материалов на 1 тонну металла, можно рассчитать объем оборота грузов. Чтобы выбрать оптимальный тип и количество транспорта для определенного предприятия, нужно учитывать частоту перемещений, масштабы перевозимых грузов, их виды и условия технологического процесса в целом.
На сегодняшний день на предприятиях металлургии 72 % внутрипроизводственных перевозок осуществляются с помощью железнодорожного транспорта, однако присутствует тенденция перехода на другие разновидности транспорта, более экономичные, удобные и маневренные.
Неизменным превосходством железнодорожного транспорта остается высокая грузоподъемность и многофункциональность, которая позволяет транспортировать весьма разнообразные материалы и изделия.
Железнодорожные платформы позволяют перевозить как твердые материалы (металлические изделия, металлический шлак, лом), так и жидкий металл.
Важным положительным шагом в развитии металлургии стало изобретение специализированных средств перевозки, таких как чугуновозы, шлаковозы, слитковозы. Недостатками данного вида транспорта являются не высокая маневренность и скорость, а так же потребность в большой площади и высокие денежные затраты на его создание и дальнейшее обслуживание.
В сравнении с железнодорожным транспортом, автомобильный транспорт в несколько раз экономичнее, особенно, что касается перевозок на небольшие расстояния. Так же стоит заметить:
• площадь, занимаемая автотранспортом в 4 – 5 раз меньше чем для железнодорожного;
• уклон путей может быть больше в два раза;
• высокоманевренность автотранспорта (радиус закругления путей в несколько раз выше, чем у железной дороги);
• возможность погрузки без привлечения дополнительных цеховых подъемных механизмов.
Большим прогрессом в развитии автотранспорта для нашей страны стало создание специализированных видов автомобильного транспорта для металлургических предприятий. Уже существуют такие образцы автомобильной техники как автошлаковозы, самопогрузочные автомобили, слябовозы.
На металлургических предприятиях еще используется конвейерный тип транспорта, он предназначен для транспортировки кусковых и сыпучих грузов. В отличие от автомобильного и железнодорожного, данный вид транспорта имеет массу преимуществ:
• автоматическая разгрузки и перевозка различных грузов;
• возможность осуществления нескольких грузопотоков одновременно;
• минимальная потребность в площади и невысокие затраты на эксплуатацию;
• не требует привлечения большого количества работников;
• способность доставлять грузы напрямую к месту назначения без дополнительных перегрузок и вспомогательного оборудования.
Однако данные транспортеры способны перемещать лишь определенные виды грузов и материалов.
Еще один, набирающий популярность, вид транспорта на предприятии – это трубопроводный транспорт. Его разделяют на несколько подвидов: пневматический, гидравлический и капсульный. Каждый из них применяют в зависимости от вида материала, который нужно транспортировать. Преимуществом трубопроводного транспорта являются минимальные трудовые затраты и невысокая себестоимость. Однако массовое внедрение трубопроводного транспорта требует дополнительных исследовательских и проектно-конструкторских мероприятий.
Более рациональным решением для предприятия металлургии будет переход на применение конвейерного и автомобильного транспорта. Но поскольку многие предприятия оборудованы под использование железнодорожного транспорта, то целесообразно будет усовершенствовать его: полностью перейти на тепловозную тягу, заменить имеющиеся рельсы более тяжелыми на железобетонных шпалах, усовершенствовать и реконструировать вагонный парк и максимально автоматизировать процесс перевозки.