Китай поставил себе цель увеличить объемы железнодорожных грузоперевозок, чтобы обеспечить поставки угля
В среду Лиан Вэйлянь, заместитель главы Национальной комиссии по развитию и реформам, сообщил новостному агентству Reuters, что, после резкого роста спроса на электроэнергию, чтобы гарантировать поставки угля, правительство начало сотрудничать с национальным железнодорожным оператором.
Китай, в рамках своих усилий по уменьшению загрязнения, пытается перевести все угольные перевозки на железнодорожную сеть и сократить автомобильные перевозки.
Увеличение железнодорожных грузоперевозок угля на 200 млн тонн означало бы увеличение на 5 % по сравнению с 2017 годом в 3,69 миллиарда тонн.
В 2017 году объем грузооборота по железнодорожным путям в Китае составил 3,69 млрд тонн. Сейчас правительство поднебесной предлагает увеличить угольные перевозки по ж/д на 200 млн тонн, это 5 % рост. Однако это все еще намного ниже объемов перевозимых по автодорогам, на сегодняшний день такой способ транспортировки грузов является самым популярным в Китае - почти 37 млрд тонн.
Лиан, выступая на брифинге перед Китайским Новым годом, который начнется 16 февраля, также заявил, что в данный момент правительство и железнодорожный оператор, в первую очередь, уделяют внимание текущим поставкам угля для электростанций.
После того, как снегом занесло железные дороги и автомагистрали, отрезав критические запасы топлива перед предстоящим праздником, коммунальные службы предупредили о дефиците отопления и электричества.
«Мы работаем с КЖД (аналог РЖД), разрабатываем схему поставок, ориентированную на электростанции, у которых осталось запасов угля меньше, чем на неделю», - сказал Лиан журналистам, добавив, что они проверили 26 таких заводов. «Железнодорожные ведомства будут уделять приоритетное внимание углю, чтобы гарантировать, что запасы находятся в безопасном диапазоне», - сказал он.
В настоящее время запасов угля на электростанциях по всей стране хватает на 15 дней, это «в пределах безопасного диапазона», сказал он.