Европа скупает уголь из-за рубежа, чтобы восполнить пробел в результате разрыва связей с Россией

По данным Kpler, в первой половине этого года в регион Антверпен-Роттердам-Амстердам — огромный транспортный узел для энергоносителей и товаров — поступил уголь, при этом импорт вырос на 35% до 26,9 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
Это помогло запасам угля ARA удвоиться до почти 6,6 млн тонн с более чем пятилетнего минимума в первом квартале. По словам Kpler, запасы сейчас близки к рекордным уровням, наблюдавшимся в 2019 году. С другой стороны, наплыв импорта способствует перегруженности портов.
 
Отгрузки растут, поскольку регион пытается заменить закупки после событий в Украине, сказал Мэтью Бойл, ведущий аналитик по сыпучим грузам, газу и СПГ в Kpler Insight. Заполнить этот пробел помогает больше угля из США, Колумбии и Австралии — стран, которые, как правило, производят более качественный или так называемый высококалорийный материал, который выделяет больше тепла и энергии при сгорании.
 
Конкуренция за топливо, которое многие хотят оставить в прошлом, обостряется, поскольку производители электроэнергии в Азии и Европе стремятся обеспечить дополнительные поставки в условиях энергетического кризиса. Германия и Австрия восстанавливают бездействующие угольные электростанции в ответ на ограничение поставок российского газа, а Япония и Южная Корея запасаются топливом в преддверии более жаркой летней погоды.
 
Обострение глобальной нехватки топлива привело к резкому росту цен, при этом европейские фьючерсы на уголь на год вперед выросли до рекордного уровня в июне.
 
Австралийские экспортеры, в том числе сиднейская компания Whitehaven Coal Ltd., получили запросы на поставку от европейских стран, включая Польшу, и фирма ранее предлагала 70 000 тонн угля в рамках пакета государственной помощи, направленного Украине.
 
Резкая разница между европейскими и австралийскими ценами позволила трейдерам отправлять грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона, даже принимая во внимание высокую стоимость доставки в более длительные сроки. Некоторое количество низкокачественного индонезийского угля также попало в Европу, хотя Кплер сказал, что они, вероятно, были смешаны с американским материалом с более высокой теплотворной способностью.
 
Интенсивный приток угля усугубляет пробки в портах.
 
«Мы наблюдаем очень высокую загруженность основных европейских портов», — сказал Абхинав Гупта, аналитик по перевозкам насыпных грузов в Braemar. По состоянию на 29 июня в районе Антверпена, Роттердама и Амстердама на якоре стояло 71 сухогрузное судно, что в три раза превышает средний пятилетний показатель, составляющий 24 судна в это время года.
 
Текущее время ожидания для угольных судов составляет около 10 дней, по словам Кплера, который сказал, что низкий уровень реки на Рейне также способствовал задержкам. Ожидается, что к середине июля это улучшится примерно до восьми дней.
 
Угольные терминалы в настоящее время загружены на полную мощность, и транспортировка больших объемов топлива по суше «стала проблемой за последние несколько недель», сообщили в порту Роттердама. Ситуация осложняется нехваткой барж, говорится в сообщении, поскольку многие суда связаны с экспортом украинской железной руды и зерна.