Заказы на сталь в ЕС еще не вернулись к уровню, предшествующему пандемии

Заказы на сталь в ЕС еще не вернулись к уровню, предшествующему пандемии, за исключением автомобильного сектора, где восстановление было сильным, заявил 6 мая директор по анализу рынка Европейской ассоциации производителей стали Алессандро Скьямарелли.

По словам представителя Eurofer, это несмотря на вызванный отраслью рост заказов в III и IV кварталах 2020 года и снова в I квартале 2021 года.

«Потребление стали [в ЕС] по-прежнему находится на низком уровне в историческом плане», - сказал Сьямарелли в презентации вебинара. «Видимое потребление стали снижается с начала 2019 года, задолго до пандемии, что отражает негативную тенденцию в спросе на сталь, спад в производстве и сокращение запасов».

По его словам, ожидаемое увеличение видимого потребления в ЕС в этом году на 11,7% не компенсирует снижение на -5,3% в 2019 году и -11% в 2020 году.

Реальное потребление стали - использование стали в производственных процессах секторов - в ЕС упало на -10,4% в 2020 году по сравнению с уровнями 2019 года из-за воздействия пандемии и должно вырасти на 7,7% в 2021 году и вырасти еще на 4% в 2022 году, говорится в отчете Eurofer о перспективах рынка на 2020-2021 годы. Объем потребления в 4 квартале 2020 года составил 36,3 млн тонн.

Ожидается, что объем строительства восстановится в 2021 году (+ 5%) и в 2022 году (+ 4%) после падения -4,6% в 2020 году и -3,3% в 2019 году, сообщает Eurofer.

По данным членов Eurofer, ожидается, что в 2021 году производство автомобилей восстановится (+ 15,9%), а в 2022 году будет наблюдаться более умеренный рост (+ 4,2%). В отчете говорится, что производство автомобилей упало (-19,8%) по сравнению с полным 2020 годом, упав в 2019 году (-5%).

Ожидается, что активность в машиностроении восстановится в 2021 году (+8%) и продолжится в 2022 году (+3,6%). В 2020 году сектор машиностроения упал (-11,7%), оставаясь стабильным в 2019 году (-0,9%), сообщает Eurofer.

Импорт стали в ЕС из третьих стран упал в прошлом году в тоннажном выражении вместе с более низким спросом, упав на 18% до примерно 23 миллионов тонн после падения на 12% в 2019 году.