Распространение аккумуляторных металлов растет, поскольку продажи электромобилей продолжают расти

В течение первой половины 2022 года 117 200 тонн эквивалента карбоната лития (LCE) были выпущены на рынок по всему миру в виде батарей всех новых проданных пассажирских электромобилей вместе взятых, что на 76% больше, чем в прошлом году.

Согласно отчету о состоянии заряда, который составляется два раза в год компанией Adamas Intelligence, рост продаж в цепочках поставок аккумуляторных материалов является следствием роста глобальных регистраций пассажирских электромобилей на 42% в первом полугодии 2022 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года, составив 6,23 млн единиц по сравнению с 4,40 млн единиц в первом полугодии 2021 года.

Увеличение было обусловлено стремительным ростом продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который вырос на 75% в годовом исчислении, в сочетании с умеренным ростом в Северной и Южной Америке, который достиг 19% в годовом исчислении, и в Европе на 10% в годовом исчислении.
 
В отчете также отмечается 27 %-ое увеличение средней емкости аккумуляторов по всему миру в сочетании с повсеместным использованием LiFePO4-содержащих аккумуляторов (LFP) и химических соединений со средним и высоким содержанием никеля, таких как NCM 5-, 6- и 8-серий. 

В досье указано, что Tesla несет ответственность за 19% глобального развертывания LCE в первом полугодии 2022 года по сравнению с 22% в первом полугодии 2021 года, при этом только на Tesla Model Y приходится 11% глобального развертывания LCE.
 
Аккумуляторные электромобили или BEV были ответственны за 89% всех LCE, развернутых во всем мире в первом полугодии 2022 года по сравнению с 87% в первом полугодии 2021 года, тогда как гибридные электромобили с подзарядкой от сети, PHEV, и гибридные электромобили, HEV, в совокупности составляли 11% в первом полугодии 2022 года по сравнению с более высокими 13% за тот же период годом ранее.

Никель

Что касается никеля, Adamas сообщает, что в первом полугодии 2022 года 88 200 тонн металла было реализовано на рынке, что на 50% больше, чем за тот же период годом ранее.

«Это увеличение связано в основном со скачком мировых продаж электромобилей в сочетании с повсеместным использованием химических катодов со средним и высоким содержанием никеля, а также с увеличением средней емкости упаковки, взвешенной по глобальным продажам», — говорится в документе. «Тем не менее, с глобальным внедрением Tesla ячеек LFP для версий начального уровня, ее доля в общем глобальном внедрении никеля упала с 25% в первом полугодии 2021 года до 20% в первом полугодии 2022 года. Примечательно, что только на Tesla Model Y приходилось 13% глобального использования никеля на дорогах в первом полугодии 2022 года».

Данные показывают, что в первом полугодии 2022 года на долю BEV пришлось 82% всего никеля в виде батарей для пассажирских электромобилей, что означает увеличение на 78% по сравнению с первым полугодием 2021 г., в то время как на долю PHEV и HEV приходилось в совокупности 18% в первом полугодии 2022 г. по сравнению с 22% в первом полугодии 2021 г.

«В первом полугодии 2022 года на элементы NCM 8-й серии приходилось 26% общего глобального использования никеля в батареях для пассажирских электромобилей, в то время как на NCM 5-й серии и богатые никелем элементы NCA Gen 3 приходилось 23% и 15% соответственно. Более того, в первом полугодии 2022 года на ячейки NCM 6-й серии пришлось 14% от общего глобального развертывания никеля, а на ячейки NCM 7-й серии — 10%», — говорится в отчете. «Наконец, среднее количество никеля, расходуемого на электромобиль, проданный в первом полугодии 2022 года, увеличилось на 6% по сравнению с прошлым годом, с 13,4 кг в первом полугодии 2021 года до 14,1 кг».

Кобальт

Adamas Intelligence отмечает, что в первом полугодии было реализовано 18 500 тонн кобальта для электромобилей, что на 44% больше, чем количество, использованное за тот же период годом ранее.

Как и в случае с никелем, это увеличение связано в основном с ростом мировых продаж электромобилей в сочетании с широким использованием химических элементов со средним содержанием никеля, таких как NCM 5-й и 6-й серий, а также с увеличением средней емкости аккумулятора, взвешенной по глобальным продажам с 24,8 кВтч до 31,4 кВтч.

Семь ведущих поставщиков сотовой связи по количеству используемого в автомобилях кобальта, а именно CATL, LG Energy Solution, Samsung SDI, Panasonic, SK On, CALB и BYD, в совокупности несут ответственность за 88% потребления на рынке.

Что касается типа транспортного средства, было установлено, что на электромобили приходится 81% всего кобальта, используемого во всем мире в батареях пассажирских электромобилей, по сравнению с 78% в первом полугодии 2021 года, тогда как на PHEV и HEV приходилось в совокупности 19% по сравнению с 22% в первом полугодии 2021 года. , поскольку за тот же период рост продаж BEV опережал рост продаж PHEV.

«Как и в случае с никелем, среднее количество кобальта, используемого на дорогах по всему миру в расчете на электромобиль, проданный в первом полугодии 2022 года, увеличилось всего на 2% по сравнению с прошлым годом, с 2,9 кг в первом полугодии 2021 года до 3,0 кг в первом полугодии 2022 года, что подавляется продолжающимся внедрением кобальта в LFP для моделей BEV и PHEV начального уровня, особенно в Китае», — говорится в досье.