ЕС требует от Китая упростить экспорт редкоземельных металлов

Европейский союз призвал Китай снять ограничения на экспорт редкоземельных металлов, опасаясь серьёзного кризиса в автомобильной отрасли. Еврокомиссар по торговле Марош Шефчович на встрече с министром торговли КНР Ван Вэньтао подчеркнул, что новые лицензии замедляют поставки важнейших элементов, что срывает производство автомобилей и бытовой техники. Он указал на нехватку магнитов, особенно после того, как Китай в апреле ограничил экспорт семи видов редкоземельных материалов.

В результате уже пострадали автоконцерны: Ford временно приостановил выпуск внедорожников в Чикаго. По словам производителей, запасов хватает лишь на считаные недели. Шефчович настаивает, что гражданская продукция должна быть освобождена от сложной системы лицензирования, или, как минимум, компании должны получать годовые разрешения.

ЕС подозревает, что Китай использует доминирующее положение — на его долю приходится 90% переработки редкоземельных магнитов — для экономического давления. Еврокомиссар по промышленности Стефан Сежурне подчеркнул, что это лишь усиливает курс на снижение зависимости от поставок из КНР. ЕС уже запустил 13 проектов в третьих странах, включая Великобританию, для диверсификации источников.

В письме администрации Трампа американские автолоббисты также пожаловались на сбои из-за китайских ограничений. Однако в ЕС признают: проблема может быть не в преднамеренной политике, а в перегруженной бюрократии. Максимилиан Бутек из Германской торговой палаты отметил, что Пекин активно выстраивает диалог с ЕС, а не стремится к конфронтации.

Тем не менее, по мнению аналитиков, европейская промышленность оказалась между противостоянием США и Китая, рискуя потерей рабочих мест. Глава Торговой палаты ЕС в Китае Йенс Эскелунд говорит о росте дипломатического давления на КНР с целью нормализации экспорта. В ответ официальный Пекин уверяет, что его действия соответствуют международной практике и не направлены против конкретных стран, подтверждая готовность к диалогу и поддержанию стабильности глобальных цепочек поставок.