Сбои в работе мировых портов увеличиваются по мере роста волнений

В прошлом году трудовые волнения сильно сказались на портах по всему миру, и перспективы продолжения экономической нестабильности могут привести к еще большим потрясениям в глобальных цепочках поставок в 2023 году.

По данным консалтинговой компании Crisis24, занимающейся вопросами безопасности на море, в прошлом году было зарегистрировано по меньшей мере 38 случаев протестов и забастовок, повлиявших на работу портов, что более чем в 4 раза больше, чем в 2021 году, когда пандемия перевернула мировую торговлю. Согласно данным, начиная с июля, в 2020 году произошло девять инцидентов.

По словам профсоюзных экспертов, экспедиторов и грузоотправителей, рабочие ощущают влияние повышения цен на топливо и продукты питания после начала военного конфликта в Украине, в то время как их заработная плата остается на прежнем уровне. Поскольку инфляция по-прежнему остается угрозой, цепочки поставок хрупки, а рынки труда напряжены, работники по-прежнему будут нестабильной силой в новом году.

“Трудовые волнения вряд ли уменьшатся в 2023 году и могут фактически усугубиться в вероятном случае, если глобальные экономические условия не улучшатся”, - сказал представитель Crisis24.

В 2022 году протесты и забастовки прошли в крупных транспортных узлах по всему миру. Южнокорейские дальнобойщики дважды за шесть месяцев останавливали работу, нарушая контейнерные перевозки в Пусане. Загруженность в некоторых европейских портах достигла критического уровня после того, как немецкие и британские портовые рабочие вышли на работу.

Южноафриканский портовый оператор объявил о форс-мажорных обстоятельствах в октябре, когда забастовка сотрудников задержала экспорт фруктов, вина и металлов. Прошлой осенью Гаити была парализована стычкой, когда банды взяли под контроль важнейший нефтяной терминал и порт.