На железных дорогах и в портах ЮАР снова забастовки

Государственные порты Южной Африки и грузовой железнодорожный оператор объявили форс-мажор после того, как рабочие начали забастовку из-за заработной платы. Transnet уже в третий раз с июля прошлого года принимает эту решительную меру.
 
«В настоящее время мы ожидаем, что часть наших операций будет сокращена», — говорится в сообщении Transnet для своих клиентов. «Transnet Port Terminals открыта для консультаций с клиентами, которые готовы сотрудничать с нашей исполнительной командой, чтобы найти практические средства, направленные на преодоление последствий этого форс-мажорного события».
 
Южноафриканский профсоюз транспортных и союзных рабочих и Объединенный национальный транспортный союз объявили о забастовке в Transnet в прошлый четверг после того, как многомесячные переговоры о заработной плате зашли в тупик.
 
Transnet в среду удвоила свое предложение до 3% в попытке предотвратить остановку работы. Предлагаемое повышение заработной платы значительно ниже местной годовой инфляции в 7,6%.
 
Железнодорожная и портовая сеть Transnet играет ключевую роль в экспорте из Южной Африки сыпучих товаров, таких как уголь, железная руда, хром и марганец. Забастовка может ограничить распространение некоторых товаров на фоне растущего спроса во всем мире. Компании, в том числе Thungela Resources, крупнейший в стране поставщик энергетического угля, уже накапливали топливо из-за узких мест в железнодорожной системе.
 
Порты Южной Африки также имеют решающее значение для грузоотправителей из африканских стран, не имеющих выхода к морю, включая Демократическую Республику Конго, Замбию и Зимбабве.
 
В уведомлении Transnet говорится, что она попытается смягчить последствия форс-мажора — шага, к которому прибегают, когда непредвиденные обстоятельства мешают выполнению договорных обязательств, — путем активации резервных мер и поиска внешних временных ресурсов для обеспечения продолжения операций.
 
Компания будет стремиться «использовать планы на случай непредвиденных обстоятельств и привлекать внешние резервные или временные ресурсы, чтобы обеспечить продолжение операций на различных терминалах», — говорится в сообщении Transnet.