Армия США начинает разработку пилотной проточной батареи от Lockheed Martin

На прошлой неделе (3 ноября) было проведено мероприятие, посвященное началу проекта, в рамках которого будет установлена ​​система накопления энергии с проточной батареей мощностью 1 МВт/10 МВтч, поставляемая Lockheed Martin.

Это один из первых пилотных проектов проточной батареи инженеров аэрокосмической и оборонной промышленности. Дочерняя компания Lockheed Martin, получившая название GridStar Flow, в течение нескольких лет разрабатывала продукт за закрытыми дверями, с тех пор как в 2014 году она приобрела активы производителя проточных батарей Sun Catalytix, дочерней компании Массачусетского технологического института.

Первая промышленная версия аккумуляторной системы была установлена ​​на испытательном полигоне Lockheed Martin в Андовере, штат Массачусетс, в 2020 году. О первом полевом пилотном проекте было объявлено в декабре 2021 года: система мощностью 6,5 МВт / 52 МВтч (8 часов) на солнечной фотоэлектрической станции в Альберте, Канада.

О проекте Fort Carson было объявлено в июне этого года. В течение двух лет проточная батарея будет работать и оцениваться в соответствии с протоколами, разработанными Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией (PNNL), в рамках специальной программы, координируемой коммунальным предприятием Colorado Springs Utilities.

Lockheed Martin заявила, когда проект был объявлен, что ожидаемое время строительства составит от восьми до девяти месяцев.

Аккумуляторная система позволит Fort Carson сократить потребление электроэнергии из сети в пиковые часы, снизив затраты на электроэнергию и снизив нагрузку на сеть. Между тем, в случае перебоев в энергоснабжении, проточная батарея будет обеспечивать форт необходимым резервным питанием.

Это самая большая система хранения энергии длительного действия (LDES), которая будет установлена ​​на объекте Министерства обороны США — в данном случае продолжительность работы составит более шести часов — но химическое содержание батареи остается совершенно секретным.

Lockheed Martin не раскрыла химический состав электролита GridStar Flow, а лишь намекнула на то, что это более распространенный материал, чем обычно используемый в других проточных батареях, основными типами которых обычно являются бромид ванадия или цинка, и что он дешевле.

На онлайн-брифинге с журналистами директор по развитию бизнеса Lockheed Martin Роджер Дженкинс также сказал, что состав электролита безвреден. Дженкинс заявил, что в отличие от ванадия, который необходимо растворять в кислоте, электролит GridStar Flow не вызывает значительного износа балансового оборудования завода (BOP).

«GridStar Flow, наша система хранения энергии с длительным сроком службы, состоит из инженерных электролитов, изготовленных из общедоступных материалов, что обеспечивает долговечность, гибкость и конкурентоспособную общую стоимость владения», — сказал вице-президент Lockheed Martin по передовым программам Стив Ботвиник на церемонии запуска проекта на прошлой неделе.

Исследовательская лаборатория строительной инженерии (CERL) в Центре инженерных исследований и разработок (ERDC) армии США будет управлять системой проточных батарей Форт-Карсон. ERDC заключил с Lockheed Martin контракт на проект на сумму 17,5 миллионов долларов США.