Причины и последствия резкого роста цен на железнодорожные перевозки в России

Цены на железнодорожные контейнерные перевозки из центральной России на восток в марте выросли более чем в 30 раз из-за сокращения контейнерных поездов, вызванного дефицитом. Это связано с увеличением предъявлений грузов с более высоким приоритетом, таких как экспортный уголь.

Востребованность контейнерных перевозок на восток привела к резкому повышению тарифов. Стоимость отправки грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере увеличилась с 5–7 тыс. рублей в феврале до 160–180 тыс. рублей в марте.

Остановка движения контейнерных поездов произошла из-за перераспределения приоритетов, с сокращением наряд-заказов на формирование поездов на восток. Уменьшение объема перевозки контейнеров на 10% и более связано с увеличением приоритета перевозки угля, вызвавшим рост ставок в восточном направлении. Эффект низкой базы также способствовал рентабельности ранее убыточных направлений.

Остановка движения контейнерных поездов в декабре—январе из-за «сверхнормативной отправки угля в полувагонах и open-top-контейнерах» привела к дефициту в марте, создавая трудности для отправки контейнеров из Красноярска на Дальний Восток.