Китайские трейдеры планируют продолжить поставки стали через Красное море

Поставщики из Китая планируют продолжать поставки стали через Красное море, несмотря на то, что 6 марта было атаковано судно, перевозившее китайскую стальную продукцию в Саудовскую Аравию. Об этом сообщает S&P Global со ссылкой на местных трейдеров.
По данным агентства, судно True Confidence перевозило более 42 тысяч тонн стали из Тяньцзиня (Китай) в Джидду (Саудовская Аравия). Это было первое нападение хуситов на китайский экспорт стали и первое нападение со смертельным исходом в Красном море (три члена экипажа погибли).
Китайский экспорт стали растет из-за слабого внутреннего спроса на фоне проблем в секторе недвижимости. Согласно последним данным китайской таможни, в 2023 году экспорт стального проката из Китая увеличился на 36,2% г/г – до 90,26 млн тонн, самого высокого уровня за шесть лет.
Одним из ключевых направлений был Ближний Восток. По данным исследовательской компании CEIC, 10 крупнейших стран-импортеров китайской стали в регионе увеличили ее поставки на 53% г/г в прошлом году до 10,9 млн тонн. Экспорт металлопродукции из Китая в Саудовскую Аравию в 2023 году увеличился на 30% по сравнению с 2022 годом и составил около 3 млн тонн.
По данным источника, True Confidence — это судно под флагом Барбадоса, ранее принадлежавшее американской Oaktree Capital. В настоящее время им управляет греческая компания Third января Maritime и гонконгская Fleet Management, однако нынешний владелец не установлен.
Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года у берегов Сомали было угнано судно, перевозившее около 40 тысяч тонн рулонной стали корейского производителя стали POSCO (бизнес осуществляется через торговую компанию Samsung). Товары на борту судна Ruen под мальтийским флагом предназначались для ряда турецких покупателей.