Tesla столкнулась с дальнейшими задержками производства аккумуляторных батарей
Подтвержденная ранее задержка начала производства аккумуляторных батарей на заводе Giga Berlin теперь, по-видимому, имеет и техническую причину, связанную с покрытиями электродов. По сообщениям местных СМИ, это может задержать производство даже дольше, чем предполагалось в предыдущих сообщениях.
Испытательные установки работают довольно успешно, но внедрение в крупномасштабное производство отстает. Теперь инсайдеры ожидают серийного производства не раньше 2024 года.
До сих пор затраты на электроэнергию и поправка к налоговой льготе США для электромобилей, подписанная президентом США Джо Байденом в августе, рассматривались как важные причины, по которым Tesla пока откладывает полное производство аккумуляторов на своем заводе в Германии. Вместо этого, как сообщалось, компания перенаправила производственные машины в Гигу, штат Техас, в Остине.
Тем не менее, Handelsblatt оставляет открытым вопрос о том, повлияет ли предполагаемая задержка до 2024 года на крупномасштабное производство аккумуляторов в Giga Texas. Такая задержка будет иметь значительные последствия. До сих пор Tesla производила свои аккумуляторы 4680 для Semi и Model Y от Giga Texas на экспериментальном заводе Tera во Фримонте. Однако производственные мощности ограничены и работают с неизвестным процентом брака.
Ячейки Tesla 4680 должны не только иметь более высокую плотность энергии, но и быть дешевле в производстве. В основе более дешевого производства лежит способ покрытия электродов. При мокром покрытии активные материалы (в случае катода NCM, литий, никель, кобальт и марганец) смешиваются в виде порошка, смешиваются с растворителями и другими химическими веществами с образованием пасты (суспензии) и наносятся на медную или алюминиевую фольгу. Однако паста служит только для равномерного распределения активных материалов. На следующем производственном этапе электрод высушивают, чтобы испарились жидкие компоненты пасты. Для этого требуются большие энергоемкие печи, расположенные в таком же большом чистом помещении. Если бы на электроды можно было наносить непосредственное сухое покрытие, не только было бы уменьшено.
Автопроизводитель хочет сократить капитальные затраты на производственную мощность в 30 гигаватт-часов более чем на один миллиард евро. В Грюнхайде потенциально запланировано более 50 ГВтч, поэтому на карту поставлена огромная экономия.
Между прочим, разрешение на строительство завода аккумуляторных батарей в Бранденбурге действует до 2025 года, когда завод должен быть запущен в эксплуатацию. Но в Тесла не переживают на этот счет: дедлайн тоже может быть продлен.