Китай ужесточает контроль за импортным углем

Более жесткие ограничения, введенные в отношении импорта угля в последнее время, не стали неожиданностью для участников рынка, которые отметили быстрый рост импорта угля в Китай за последние 10 месяцев.

По словам источников, с середины ноября несколько портов в Восточном Китае начали препятствовать тому, чтобы угольные перевозчики, перевозящие грузы иностранного угля, приходились на свои терминалы. Как сообщалось, прекращение приема всего импортируемого угля в этих портах было введено только через две недели после того, как некоторые крупнейшие порты по обработке угля в Южном и Юго-Восточном Китае прекратили принимать все новые заявки на таможенное оформление импортируемого угля.

В январе-октябре Китай импортировал 276,2 млн. тонн угля и лигнита.

Только в октябре импорт угля и лигнита упал на 15,2% в месяц, достигнув 25,7 млн. тонн, и хотя основной причиной было закрытие основных таможенных контрольно-пропускных пунктов в начале октября, в связи с празднованием Национального дня. Даже в некоторых портах появлялись сообщения о том, что в Южном и Юго-Восточном Китае начинает снижаться прием новых заявок на таможенное оформление.

До сих пор инсайдеры отрасли не слышали новостей о полном запрете на импорт угля в ключевые порты в Северном Китае. Однако в порту Цзинтан в провинции Хэбэй на севере Китая, одном из крупнейших в стране портов для импорта коксующегося угля, складские площади для угля в настоящее время ограничены, и это отрицательно скажется на разгрузке большего количества угольных грузов, согласно местному источнику.