Почему все обсуждают цены на железную руду в китайских портах?
По мере того, как в Китай будут продолжать поставлять по морю около 1 миллиарда тонн железной руды (ЖРС), будет процветать торговля в портах, позволяя предприятиям управлять рисками, путем покупки небольших партий. Поэтому в обсуждении цен на ЖРС в китайских портах принимают участие все - от крупных горнодобывающих компаний, до владельцев портов и международных трейдеров.
С 2015 года портовые операции основных марок ЖРС увеличились в 10 раз
На графике отчетливо видно, что объемы транзакций 10 основных марок железной руды в китайских портах с 2015 года увеличились в 10 раз.
То, как индустрия функционирует и как торгуется, сильно изменилось за последние 3 года.
При построении графика использовались данные цен в 18 портах по всему Китаю.
В центре внимания 6 основных портов - за год транзакции увеличились на 44%
С начала 2018 года по сегодняшний день на 6 основных портах было заключено 5293 сделки, в то время как за аналогичный период годом ранее - 3676.
На графиках представлены данные за весь 2016 и 2017 год, а за 2018 год - с 1 января по 3 сентября. Таким образом, в 2018 году в Цзиндане, Цаофэйдяне и Циндао было проведено больше сделок, чем в течение всего 2017 года.
Продолжается расхождение цены качества ЖРС
На графике видно, что последние 2 года цены на железную руду одинакового качества сильно различались.
Чтобы улучшить производительность и следовать политике "чистого неба" в Китае, заводы готовы больше платить за ЖРС, но они требуют больших скидок на жильные минералы, такие как глинозем. С июня цены на основную железную руду (62% Fe) разных марок в Циндао начали отклоняться от нормы.
Тем временем в 11 крупных китайских портах продолжают снижаться запасы ЖРС
Последние 4 месяца в китайских портах снижаются запасы железной руды.
Владея информацией по поставкам ЖРС различных видов и от различных поставщиков в китайские порты можно предугадать дальнейшее движение цен