Как изменится спрос на аккумуляторные металлы?

Почти 60% сегодняшнего лития добывается для нужд, связанных с батареями, к 2030 году эта цифра может достичь 95%. Запасы лития хорошо распределены и теоретически достаточны для покрытия спроса на батареи, но месторождения с содержанием лития высокого качества в основном ограничены Аргентиной, Австралией, Чили и Китаем. С технологическим сдвигом в сторону более тяжелых литиевых батарей добыча лития должна будет значительно увеличиться. Удовлетворение спроса на литий в 2030 году потребует от заинтересованных сторон стремления к полному потенциальному сценарию, который учитывает влияние почти каждого объявленного в настоящее время проекта, находящегося в стадии разработки, и потребует значительных дополнительных инвестиций в горнодобывающие проекты. Полноценный сценарий также предполагает уделение большего внимания выбору интеллектуальных технологий, таких как использование кремниевых анодов вместо литий-металлических.

Запасы никеля разбросаны по разным странам, включая Австралию, Канаду, Индонезию и Россию. Ожидается, что в 2030 году будет лишь небольшая нехватка никеля из-за недавнего перехода к большему количеству литий-железо-фосфата (LFP) и планов по увеличению горнодобывающих мощностей.

По прогнозам ожидается значительный избыток предложения никеля, если заинтересованные компании реализуют свой запланированный потенциал добычи и переработки, компании могут по-прежнему испытывать трудности с приобретением достаточного количества никеля из-за требований к качеству (например, потребность в никеле класса 1, а не никеля класса 2 в форме ферросплавов) и ограниченное географическое распространение шахт. Независимо от того, как изменится предложение, отрасли необходимо будет рассмотреть один важный вопрос: как найти экологически безопасный никель для аккумуляторов? Отвечая на этот вопрос, компании должны учитывать различия в интенсивности выбросов CO2 в зависимости от активов.

Приблизительно 75% добываемого сегодня кобальта поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), в основном как побочный продукт производства меди. Остальная часть является побочным продуктом производства никеля. Ожидается, что доля кобальта в батареях снизится, а предложение увеличится за счет роста добычи меди в ДРК и добычи никеля, в основном в Юго-Восточной Азии. Хотя нехватка кобальта маловероятна, волатильность предложения и цен может сохраняться, поскольку он обычно получается как побочный продукт.

Предложение марганца должно оставаться стабильным до 2030 г., поскольку объявлений о дополнительных мощностях не ожидается. Спрос на марганец, скорее всего, несколько увеличится, поэтому предполагается небольшой дефицит предложения. Промышленность должна знать, что прогнозы спроса на марганец связаны с некоторой неопределенностью, поскольку катодные химические вещества на основе литий-марганцево-железо-фосфатного (LMFP) потенциально могут увеличить долю рынка, особенно в сегменте коммерческих автомобилей.