Экспорт стали из Индии вряд ли резко вырастет в краткосрочной перспективе, несмотря на отмену пошлин

Согласно статистическим данным, экспорт стали из Индии за первые 10 месяцев 22-го календарного года (январь-октябрь) упал более чем на 40% в годовом исчислении до примерно 9,3 млн тонн (млн тонн) с более чем 16 млн тонн в соответствующем периоде прошлого года. Хотя рыночные настроения улучшились после того, как правительство отменило 15% экспортную пошлину на готовую сталь, объемы экспорта в оставшуюся часть этого календарного года могут существенно не вырасти.

На самом деле, хотя ведущие заводы теперь, вероятно, будут более агрессивно предлагать зарубежным покупателям, выгода от отмены экспортной пошлины, вероятно, будет засвидетельствована в последнем квартале текущего финансового года (январь-март 2023 г.), поскольку любой скачок в объемах с этого момента будет отражаться только с отставанием в пару месяцев.

Таким образом, экспорт в 2022-м календарном году, вероятно, останется значительно ниже 18,5 млн тонн отгрузок, зарегистрированных в 21-м календарном году. Октябрьский экспорт, составивший чуть более 425 000 тонн, был примерно на 38% ниже в месячном исчислении по сравнению с примерно 700 000 тонн в сентябре. Тем не менее, экспорт упал почти на 75% в годовом исчислении с более чем 1,6 млн тонн, зарегистрированных в октябре 2021 года.

Одной из причин, по которой экспортные поставки Индии могут не резко увеличиться после отмены тарифов, является мрачный сценарий мирового спроса на сталь. В то время как ЕС борется с высокой инфляцией и растущими ценами на энергоносители, которые повлияли на спрос и производство стали, глобальные настроения остаются в значительной степени сниженными из-за строгих ограничений COVID и возобновления случаев заболевания в Китае, не говоря уже о продолжающемся спаде в секторе недвижимости Китая, несмотря на недавнее правительственное решение. политическое вмешательство.

Помимо этого, гиперинфляция, медленное восстановление после пандемии и девальвация валюты снизили спрос на сталь во всем регионе Юго-Восточной Азии, который является основным экспортным направлением для индийских заводов.

На самом деле, все говорят цифры: экспорт стали из Индии в ЕС, основной пункт назначения для сырьевых заводов, снизился примерно на 45% до 2,25 млн тонн в период с января по октябрь этого года по сравнению с более чем 4 млн тонн за тот же период прошедшего года. По оценкам Eurofer, представительного органа сталеплавильной промышленности ЕС, высокие цены на энергоносители и рецессионные тенденции в европейской экономике могут привести к снижению спроса на сталь на 3,5% в 2022 году и на 1,9% в 2023 году.

Более того, для сталеплавильной промышленности ЕС очевидна угроза конкурентоспособного импорта из стран, которые не разделяют амбициозные цели ЕС по сокращению выбросов углерода. Таким образом, несмотря на повышение импортной квоты для Индии, долгосрочные перспективы остаются, мягко говоря, неясными.

Однако, в отличие от непринятия легированного (с добавлением бора) индийского горячекатаного рулона (HRC) в ЕС, у покупателей в Юго-Восточной Азии таких оговорок не было. Несмотря на этот ключевой фактор, поставки во Вьетнам, другого крупного импортера стали из Индии, выросли примерно на 35% в годовом исчислении до чуть более 900 000 тонн за рассматриваемый период с более чем 1,4 млн тонн за аналогичный период прошлого года.

Это было связано со снижением внутренних цен на сталь во Вьетнаме по сравнению с импортом, медленным восстановлением спроса на сталь после пандемии, а также конкурентными предложениями из Китая, Японии и Южной Кореи. Однако, внутренние поставки горячекатаного проката, скорее всего, будут продолжаться более высокими темпами по сравнению с импортом.