Volvo сообщает о повышенном интересе к газу как альтернативе дизельному топливу для грузовиков

Volvo Trucks со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция, сообщает, что перевозчики и покупатели транспортных средств все чаще переходят на охлажденный сжиженный газ как более дешевую и более экологичную альтернативу дизельному топливу.

«Зеленая сделка ЕС», указывающая направление, в котором транспортная отрасль должна двигаться к более чистому будущему, означает, что должна быть определена дата окончания использования ископаемого топлива, заявляет Volvo Trucks.

Чтобы соответствовать этим требованиям, новые грузовики Volvo FH и Volvo FM будут оснащены двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ) и биогазе, которые обладают такими же высокими характеристиками, как и дизельные двигатели, но производят значительно меньшие выбросы CO2.

«Сегодня грузовики, работающие на СПГ, являются наиболее коммерчески жизнеспособной альтернативой обычному дизельному топливу для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Это топливо доступно в достаточно больших количествах и по конкурентоспособной цене. Использование большего количества газовозов создает благоприятные условия для перехода со временем на большую долю сжиженного биогаза», - заявил Ларс Мортенссон, директор по окружающей среде и инновациям Volvo Trucks.

Использование сжиженного биогаза, также известного как Bio-LNG, снижает чистые выбросы до 100% от бака к колесу (TTW), а использование природного газа сокращает выбросы примерно на 20% TTW по сравнению с обычным дизельным топливом европейского стандарта.

Производство биогаза, не содержащего ископаемых углеводородов, требует большего количества производственных установок для анаэробного сбраживания отходов с возможностью охлаждения газа до жидкой формы. Различные исследования подсчитали, что к 2030 году чуть более 20% дизельного топлива в Европе может быть заменено возобновляемым газом в виде био-СПГ.

Количество заправочных станций сжиженного газа постоянно увеличивается и уже является альтернативой дизельному топливу на многих маршрутах. Тем не менее, количество заправочных станций должно и дальше увеличиваться с соответствующим ростом количества газовых грузовиков.

«Инвестируя в грузовики для перевозки СПГ, мы показываем, что био-СПГ является важной альтернативой для снижения зависимости от ископаемого дизельного топлива. Однако, чтобы ускорить переход к климатически нейтральному транспорту, необходимо продолжать инвестировать в заправочные станции сжиженного газа и принимать меры, облегчающие перевозчикам вложения в тяжелые газовые автомобили», - подчеркнул Мартенссон.

Поскольку ни один отдельный энергоноситель не способен справиться со всеми проблемами, связанными с изменением климата, различные типы топлива и трансмиссии будут продолжать сосуществовать в обозримом будущем, заявляет Volvo Trucks.

«Освоение новых технологий станет ключом к достижению климатической нейтральности. Доля грузовиков для перевозки СПГ в Европе будет постепенно увеличиваться. Но бензовозы не справятся со всеми транспортными задачами. Электромобильность будет играть важную роль как на местном, так и на региональном уровне в будущем, а развитие аккумуляторов и зарядной инфраструктуры будут важными факторами в ее расширении», - пояснил Мартенссон.

Было заявлено, что электромоби с использованием водородных топливных элементов может в долгосрочной перспективе снизить потребность в батареях при перевозках на дальние расстояния.

«Хотя многообещающие разработки были сделаны в технологии водородных топливных элементов, все еще существуют практические и финансовые препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем она сможет обеспечить значительные климатические преимущества в большегрузном транспорте», - добавил Мортенссон.

Несмотря на все технические достижения в области электромобилей, постоянное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания будет по-прежнему играть ключевую роль в снижении воздействия на климат в течение многих лет.

«Уже сейчас можно сделать многое для уменьшения воздействия на климат с помощью современных двигателей. Например, как новые, так и старые грузовики с дизельным двигателем Volvo могут работать на HVO, биотопливе с очень низким чистым выбросом CO2. Проблема в том, что доступность биотоплива по-прежнему ограничена», - заключил Мортенссон.