В порту Роттердаме зафиксировано незначительное снижение грузооборота в первом квартале 2023 г.

В первом квартале 2023 года через порт Роттердам прошло на 1,5% меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Всего было перевалено 111,7 млн тонн по сравнению со 113,4 млн тонн за аналогичный период 2022 года. В основном падение коснулось грузооборота контейнеров и грузов в сегменте breakbulk (Roll-on/Roll-off и другие генеральные грузы). Увеличилась пропускная способность в сегментах нефтепродуктов, сырой нефти, СПГ, железной руды и лома, сельскохозяйственных грузов и угля.
 
Аллард Кастель, генеральный директор Управления порта Роттердам: «Как и ожидалось, 2023 год начался с небольшого снижения грузооборота. Особенно в контейнерном сегменте мы столкнулись со снижением объемов из-за высокой инфляции и ослабления экономики. Результаты в других сегментах в основном показывают рост и подтверждают дальнейшее снижение зависимости от российских энергопотоков в соответствии с санкциями. В оставшуюся часть года мы ожидаем ограниченного снижения объемов пропускной способности из-за неопределенности, связанной с текущей геополитической ситуацией и высокой инфляцией».
 
Наливные грузы
 
В первом квартале перевалка наливных грузов увеличилась на 5,6% до 54,3 млн тонн. В данном сегменте рынка предложение сырой нефти увеличилось на 0,8 млн тонн (+3,2% до 26,3 млн тонн). В качестве замены российской нефти было поставлено больше сырой нефти из США, Западной Африки и Ближнего Востока. Поскольку эта нефть транспортируется на большие расстояния, увеличилось использование очень больших перевозчиков сырой нефти (VLCC). В первом квартале в два раза больше VLCC (50) уже разгрузили сырую нефть, чем в прошлом году. Заходы в порт танкеров Suezmax также увеличились на 30%. Перевалка нефтепродуктов увеличилась на 1,6 млн тонн до 15,1 млн тонн (12%) в первом квартале. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения пропускной способности дизельного топлива на независимых терминалах. Это служило в основном для замены импорта подпадающего под санкции российского дизельного топлива. Пропускная способность СПГ также увеличилась на 14,3% до 3 млн тонн в первом квартале. Это произошло из-за высокой цены на газ в Европе и того факта, что было отгружено больше спотовых грузов. Рост поставок СПГ происходит в основном из США в качестве альтернативы сокращению европейского импорта российского газа по трубопроводу.
 
Сухие грузы
 
Сегмент сыпучих грузов показал небольшой рост на 0,2% до 17,9 млн тонн в первом квартале. В этом сегменте основными товарами являются железная руда и лом, а также уголь. Оба товара показали рост. Переработка железной руды и лома выросла на 10,1% до 6,2 млн тонн. Из-за временного отказа доменных печей в Дюнкерке, Хихоне и Эймейдене фабрики в области вокруг Роттердама работали более интенсивно. Это также стало причиной увеличения спроса на кокс для производства стали. В первом квартале общая перевалка угля увеличилась на 26,3% до 7,4 млн тонн.

Общий грузооборот в сегменте навалочных грузов (Roll-on/Roll-off и другие генеральные грузы) снизился на 6,0% до 7,9 млн тонн. Roll-on/Roll-off перевозки снизились на 2,2% до 6,6 млн тонн по сравнению с первым кварталом прошлого года. Это произошло из-за более низкого спроса со стороны Великобритании из-за снижения экономической активности. Перевалка прочих генеральных грузов снизилась на 20,9% до 1,4 тонны. В основном это было вызвано возвратом грузов в контейнерный сегмент из-за более низких контейнерных ставок.