Южнокорейские дальнобойщики снова бастуют из-за топливного кризиса

Нефть_1Объединенные в профсоюзы дальнобойщики в Южной Корее начали свою вторую крупную забастовку менее чем за шесть месяцев в четверг, угрожая нарушить производство и поставки топлива для различных отраслей промышленности, от автомобильной до нефтехимической, и это в 10-й по величине экономике мира.
 
В связи с резким ростом цен на топливо дальнобойщики призывают правительство сделать постоянной систему минимальной заработной платы, известную как «Безопасная ставка фрахта», срок действия которой истекает к концу года, а также расширить льготы для дальнобойщиков в других отраслях, включая операторов нефтяных танкеров.
 
Правительство заявило, что продлит схему на три года, но отклонило другие требования профсоюзов. В июне восьмидневная ненасильственная забастовка дальнобойщиков привела к задержке доставки грузов в четвертой по величине экономике Азии, что обошлось более чем в 1,2 млрд долларов в виде недополученной продукции и неудовлетворенных поставок, прежде чем она закончилась тем, что каждая сторона заявила, что добилась уступок.
 
Профсоюз-организатор провел 16 митингов по всей стране в четверг утром, в том числе в порту Ульсана, где находится основной завод Hyundai Motor.
 
По оценкам профсоюза, в митингах принимают участие около 22 000 человек, в то время как министерство транспорта заявило, что в них приняли участие около 9 600 человек, и не было столкновений с полицией, наблюдающей за мероприятиями.
 
Когда начался шумный митинг в транспортном узле Уйван, в 25 км к югу от Сеула, сотни дальнобойщиков прошли маршем вокруг депо под наблюдением большого количества полицейских с транспарантами и повязками на голове с лозунгом «Объединяйтесь в борьбе». Они скандировали: «Мы остановимся, мир остановится!» и «Давайте перестанем водить машину, чтобы изменить мир!».
 
Представители профсоюза заявили, что около тысячи дальнобойщиков собрались на митинге, где глава отделения профсоюза в Сеуле Ли Кван Чжэ сказал им занять ключевые позиции, чтобы попытаться заблокировать любые попытки доставить грузы. Один человек, возглавлявший протестующих, крикнул контейнеровозу, направляющемуся в депо: «Не смущайтесь работой. Присоединяйтесь к нам!»
 
Они планировали разделиться на две группы: половина из них останется в Ыйване, а другая половина направится в Пхёнтхэк, примерно в 44 километрах (27 миль) от него, недалеко от портов, обслуживающих Китай.