Китаю может быть трудно сдержать рост цен на литий в ближайшей перспективе

Стремительный рост продаж лития - сырья, необходимого для питания электромобилей, угрожает еще больше повысить затраты китайских производителей аккумуляторов. Правительство оказывается бессильным что-либо с этим поделать.

Даже после встречи на прошлой неделе, когда китайские власти обратились к крупным производителям с призывом стабилизировать цены, стоимость карбоната лития выросла до нового рекорда, увеличившись до 500 500 юаней (70 716 долларов) за тонну. В юанях это превышает уровень, преобладавший, когда Илон Маск из Tesla Inc. назвал цены «безумными» ранее в этом году.

«В краткосрочной перспективе я не думаю, что встреча поможет Китаю охладить ралли», — сказал Пэн Сюй, аналитик BloombergNEF. Сюй сказал, что цены на морской сподумен (прим. - литийсодержащий минерал) — частично переработанную форму лития — растут на фоне несоответствия спроса и предложения, что снижает маржу китайских переработчиков лития.

Китаю было легче еще в марте, во время предыдущего пика. Затем чиновники вызвали представителей цепочки поставок и сказали им, что им нужны «правильные» цены. По крайней мере, это остановило митинг. Но это произошло в то время, когда меры по блокировке вирусов сдерживали спрос, а последующие пользователи также пытались справиться с высокими затратами на другие материалы для аккумуляторов, такие как никель и кобальт. Теперь все по-другому.

Производство в Китае набирает обороты: в августе выпуск электромобилей увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Китайская ассоциация легковых автомобилей ожидает, что в этом году продажи электромобилей достигнут рекордных 6 миллионов, что вдвое больше, чем в 2021 году. Предложение лития по-прежнему отстает от спроса, и есть опасения по поводу наличия электроэнергии в ключевых производственных центрах этой зимой. В знак напряженности на рынке аукцион австралийского сподумена только что привлек самую высокую ставку, когда-либо выигравшую.

Падение китайской валюты также играет роль в росте внутренних цен. В этом году юань упал более чем на 10% и движется к худшему годовому показателю с 1994 года. Повышение курса Федеральной резервной системы на 75 базисных пунктов в среду только усугубило ситуацию. Китай обычно покупает сырье в долларах, поэтому ослабление юаня увеличивает расходы национальных импортеров.

На встрече Китая с литиевой промышленностью на прошлой неделе власти попросили крупные фирмы обеспечить, чтобы цены не сильно отклонялись от производственных затрат, и призвали потребителей заключать долгосрочные соглашения. Страна также заявила, что это поможет увеличить разведку, стабилизировать импорт и способствовать переработке сырья.