Зеленая экономика порождает зависимость от ключевых полезных ископаемых

После почти столетия геополитической напряженности из-за доступа к нефти эксперты обеспокоены тем, что глобальный переход к чистой энергии создает новую зависимость от критически важных минералов, необходимых для солнечных батарей, ветряных турбин и аккумуляторов для электромобилей.
 
Кобальт, никель, марганец и литий имеют решающее значение для производства аккумуляторов для электромобилей. Редкоземельные элементы, такие как неодим, празеодим и диспрозий, используются в компьютерной памяти и магнитах ветряных турбин. Медь и алюминий используются в электрических сетях, а платина является катализатором водорода.
 
Эти материалы «будут в центре усилий по обезуглероживанию и электрификации экономики, поскольку мы переходим от ископаемого топлива к ветровой и солнечной энергии, электромобилям на батареях и топливных элементах (EV) и производству водорода», — сообщила консалтинговая фирма McKinsey & Co в отчете ранее в этом году.
 
По оценкам Международного энергетического агентства, мировой спрос на эти критически важные металлы может увеличиться в четыре раза к 2040 году, если мир выполнит свои обязательства по Парижскому соглашению о климате.
 
Французский исследователь Оливье Видаль подсчитал, что к 2050 году необходимо будет произвести больше металлов, чем человечество произвело за всю историю.
 
Хотя многие предсказывают нехватку, некоторые считают, что совершенствование технологий и переработка могут удовлетворить возросшие производственные потребности, но некоторые регионы более уязвимы, чем другие.
 
Исследование, проведенное бельгийским католическим университетом Лувена, показало, что в ближайшие 15 лет Европа столкнется с острой нехваткой металлов, особенно лития, кобальта, никеля, меди и редкоземельных металлов.
 
Европейский альянс сырьевых материалов (ERMA) заявляет, что к 2030 году Европа сможет покрыть только от 5 до 55% своих потребностей в ключевых металлах.
 
Хотя у Европы есть неиспользованные ресурсы кобальта, галлия, германия и лития, ей необходимо будет выдать разрешения на добычу, чтобы получить их, сказал Бернд Шефер, главный исполнительный и управляющий директор EIT RawMaterials, которому Европейская комиссия поручила возглавить и управлять ERMA.
 
В понедельник производитель промышленных минералов Imerys SA объявил о планах строительства крупного литиевого рудника в центральной Франции. США открывают свой первый за последние десятилетия кобальтовый рудник в Айдахо. Автопроизводители, такие как Tesla Inc, объявили о своем намерении напрямую войти в капитал горнодобывающих фирм.
 
В добыче кобальта преобладает Демократическая Республика Конго, на долю которой приходится 70% мирового объема, но с точки зрения переработки лидирует Китай с долей 50%.
 
На Южную Африку приходится 37% мирового производства марганца, а на Китай и Гвинею приходится более половины мирового производства бокситов, которые используются для производства алюминия.
 
Аргентина, Австралия и Чили являются крупными производителями лития, а Боливия обладает значительными неиспользованными ресурсами.

«Нефтегазовый треугольник — Саудовская Аравия, Россия и США — правит миром вот уже 40 лет», — сказал Филипп Варен, возглавлявший французские сталелитейные и автомобильные компании и недавно написавший отчет о поставках сырья французским компаниям.
 
Он сказал, что сейчас «понемногу трансформируется в биполяризацию мира между США и Китаем, основными потребителями металлов в энергетическом переходе».
 
По словам Варина, китайские компании взяли под свой контроль 40% цепочки создания стоимости металлов, необходимых для производства аккумуляторов.
 
Прогнозист Французского института нефти Эммануэль Аш заявил, что сырье «может стать причиной конфронтации между Китаем и США в ближайшие годы».
 
«Главной причиной всех конфликтов является сырье», — пишет CyclOpe, ежегодное французское издание о сырье, проводя связь между военным переворотом в Гвинее в прошлом году и бокситами.