Китай снижает импорт российских металлов платиновой группы

«Тот факт, что в прошлом году импорт российских металлов платиновой группы в Китай снизился в два раза в физическом выражении, имеет довольно очевидное объяснение, — рассказал порталу MetallPlace эксперт по мировому рынку платиноидов Михаил Пискулов. — Причина, на мой взгляд, в том, что китайские автопроизводители, являющиеся основными потребителями этой продукции, перешли в режим экономии и стали использовать меньше металлов в автомобильных нейтрализаторах. Это стало возможным благодаря местному природоохранному законодательству, которое позволяет такие изменения».

Эксперт отметил, что в более сложной ситуации оказались заводы иностранных автопроизводителей, работающие в Китае, так как они не имеют права снижать нормы. Однако их доля на внутреннем китайском рынке за последние годы сократилась с 60% до 40%.

«Китай ужесточил нормы выбросов, особенно в отношении выхлопов при холодном старте, но отказался от копирования более строгих европейских стандартов, которым следовал ранее. Более того, ранее эти нормы вводились с опережением сроков, чтобы обеспечить экспорт китайских автомобилей в Европу. Однако это потеряло актуальность, поскольку страны ЕС всё равно взяли курс на ограничение импорта автомобилей из КНР», — добавил Михаил Пискулов.