Чего ожидать от второго полугодия на китайском рынке стали?

Основные направления экспорта для Китая сталкиваются с рядом трудностей. Экспорт на Ближний Восток и в Африку был самым высоким на уровне 8,52 млн тонн, за которым следовали 8,33 млн тонн в Юго-Восточную Азию. Восточная Азия (Япония, Корея, Таиланд) занимала третье место по географии импорта с объемом 4,99 млн тонн.

Можно отметить, что Юго-Восточная Азия традиционно является крупнейшим направлением импорта китайской стальной продукции, особенно Вьетнама. Однако в первом полугодии собственный спрос Вьетнама был несколько снижен из-за высоких мировых цен на сталь, особенно после российско-украинского кризиса, который также повлиял на европейский часть рынка Вьетнама, где он традиционно продавал горячекатаный рулон и другую продукцию с добавленной стоимостью. Наконец, вьетнамские покупатели отдавали предпочтение отечественным материалам из-за конкурентоспособной цены. Однако тот факт, что экспорт в Юго-Восточную Азию, составляющий 8,33 млн тонн, не слишком отличался от 8,52 млн тонн, экспортируемых на Ближний Восток и в Африку, доказывает, что Вьетнам действительно закупал значительные объемы из-за агрессивного ценообразования Китая.

Торговые барьеры в Европе продолжают расти. Экспорт в Европу был намного ниже, на уровне 2,28 млн тонн, из-за импортных тарифов, введенных ЕС на китайские товары за последние несколько лет. Однако в первом полугодии, в основном в мае, Китай экспортировал в ЕС значительное количество стальных слябов, которые можно отнести к категории «полуфабрикатов» и которые не соответствуют текущим данным по готовой стали.