Аэрокосмическое производство сдерживается ограниченной доступностью рабочей силы и цепочками поставок

Жесткие рынки труда и ограничения в некоторых цепочках поставок ограничивают возможности производителей аэрокосмической техники наращивать производство в соответствии с высоким спросом, заявил на недавнем вебинаре Ричард Абулафия, управляющий директор американской компании AeroDynamic Advisory.
 
По словам Абулафии, коммерческая авиация отстает от кривой постпандемического восстановления других секторов — от автомобилестроения до товаров народного потребления, — которые нанимают рабочих, делают капитальные вложения и заказывают станки раньше аэрокосмической отрасли.
 
Нехватка рабочей силы в результате увольнений, выхода на пенсию и смены карьеры во время пандемии привела к «инфляции рабочей силы», что привело к увеличению стоимости найма работников.
 
Кроме того, он добавил, что более высокие расходы на оборонные контракты, как правило, более устойчивые к инфляции, вызванные российско-украинским конфликтом, отталкивают работников от коммерческой аэрокосмической отрасли.
 
Эта проблема инфляции рабочей силы усугубляется общими высокими темпами инфляции, которые могут повлиять на цены, зафиксированные в контрактах с поставщиками первого, второго и третьего уровня.
 
Ограничения цепочки поставок
 
Помимо рынка труда, основными проблемами цепочки поставок, на которые упомянул Абулафия, были микрочипы, суперсплавы, химикаты и смолы, инженерные компоненты и обработанные детали, подчеркнув, что проблемы цепочки поставок не ушли в прошлое.
 
«Одно из новых осложнений, появившихся за последний год, — это титан», — сказал Абулафия, поскольку Boeing и Airbus исключили российский титановый прокат из своих цепочек поставок, а альтернативные поставщики в США и Японии не могут легко увеличить объемы производства.
 
«Это то, за чем нам нужно следить. Все может стать немного сложнее, особенно если широкофюзеляжные модели вернутся, потому что широкофюзеляжные имеют более высокий процент титана по сравнению с узкофюзеляжными», — сказал он. Хотя в этом десятилетии спрос указывает на значительно более высокий спрос на недорогие узкофюзеляжные самолеты, особенно на Boeing 737 MAX и Airbus A321neo.