Производство стали в Индии превысит 300 миллионов тонн к 2030 году
Выражая оптимизм в отношении спроса на сталь на фоне встречных ветров, высокопоставленный чиновник центрального правительства заявил в субботу, что внутреннее производство, вероятно, превысит 300 млн тонн к 2030 году. Министерство также не предвидит никаких препятствий для наращивания мощностей из-за усилий по декарбонизации в сталеплавильном секторе и вскоре опубликует проект дорожной карты, направленной на изучение общественного мнения по сокращению углеродного следа в сталеплавильном секторе, на долю которого приходится 12% от общего объема выбросов, сказал министр стали Нагаендра Нат Синха.
«Текущий спрос на сталь остается высоким благодаря инфраструктурному стимулированию со стороны правительства и ожидаемому росту примерно на 10 процентов. ВВП также устойчиво растет, и при постоянном акценте на инфраструктуру как со стороны государственного, так и частного секторов спрос на сталь продолжит оставаться высоким», — сказал Синха, обращаясь к членам Торговой палаты Индии (BCC).
Производство готовой стали в 2023-2024 годах составило 138,5 млн тонн, что на 12,4% больше, чем в предыдущем году. Для достижения 300 млн тонн установленной мощности потребуется среднегодовой темп роста в 12%.
С января по апрель 2024 года производство стали составило 49,5 млн тонн, что на 8,5% больше, сказал президент BCC Н. Г. Хайтан.
Синха также заявил, что некоторые производители стали не сообщают точные данные о производстве и продажах, и министерство считает, что есть пробелы. Он призвал компании предоставлять правильную отчетность для поддержки разработки политики.
Производители стали жалуются на ряд препятствий, таких как нехватка железной руды, импорт дешевой стали и недостатки политики.
Производители стали восточной Индии выразили серьезную обеспокоенность по поводу нехватки железной руды в секторе и предложили несколько шагов для решения проблемы нехватки 53 млн тонн железной руды в индийской сталеплавильной промышленности.
На вопрос о проблемах импорта стали в отрасли Синха ответил, что импорт в количественном отношении составляет всего 5% от потребления, но есть жалобы на горячекатаный рулон из Вьетнама, которые Генеральный директорат по торговым мерам защиты при Министерстве торговли и промышленности рассмотрел.
Говоря о дорожной карте декарбонизации, Синха сказал, что правительство создало 14 целевых групп по этому вопросу, и после межведомственных обсуждений отчет будет вскоре опубликован для общественного обсуждения. Дорожная карта фокусируется на увеличении использования водорода в сталеплавильной промышленности и улавливании углерода.
Краткосрочная цель правительства направлена на снижение интенсивности выбросов углерода примерно на 20%. В настоящее время средняя интенсивность выбросов углерода составляет 2,5 тонны на тонну производства стали.
Планируется создать консорциум с лабораториями, ИИТ, производителями первичной и вторичной стали и производителями оборудования для разработки местных зеленых технологий.
Синха заявил, что министерство стали направило Министерству финансов письмо с просьбой поддержать сохранение Rashtriya Ispat Nigam Ltd в качестве «действующего предприятия» во время кризиса, чтобы компания не потеряла свою стоимость.