Цены на доставку грузов по морю снижаются

С постепенным уменьшением интенсификаций локдаунов по миру и низкими показателями мировой экономики прежнее явление плотного судоходства и перегруженности портов постепенно ослабло.

Однако последние экономические данные показали, что с мая по июль рост региональной контейнерной торговли продолжал снижаться, при этом в большинстве крупных регионов рост был отрицательным. Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI) упал примерно до 3000 долларов США за TEU в сентябре, вернувшись к тому же уровню, что и в декабре 2020 года. Ставки фрахта на основных маршрутах, таких как западная часть США и европейские маршруты, упали более чем на 10%.

Глобальная инфляция высока, денежно-кредитная политика стран ужесточается, а геополитическое влияние событий в России и Украине ослабило ожидания роста международной торговли, но возможности судоходства продолжают расти. В случае перенасыщения рынка неудивительно, что фрахтовые ставки будут продолжать снижаться.