Ажиотаж вокруг электромобилей значительно повлиял на цены сырья для аккумуляторов

Новая эра в автопромышленности. Отдадут ли нефтяники свою нишу новым технологиям? 

По статистике Международного энергетического агентства (МЭА), количество электрокаров в 2016 году составляло лишь 2 млн., когда к 2040 году минимальное прогнозируемое число – 40 млн. Горнодобывающие компании уже планируют перестройку бизнеса, чтобы забрать новую нишу промышленности.

Great Wall Motor, китайский Автопроизводитель сработал на опережение и уже сделал заказ   австралийской Pilbara Minerals на долгосрочный контракт поставки лития на ближайшие 5 лет. Также Galaxy Resources из Австралии снабжает литием Panasonic, выпускающая аккумуляторы для Tesla.

Спекулянты выигрывают на новой волне рынка. Это можно проследить по ошеломляющему росту цен на кобальт. Данный металл стал дороже практически в 2 раза. Усугубляющим фактором является то, что более половины запасов данного металла находятся в республике Конго, что усложняет транспортировку. Буквально через 3 года, по прогнозам экспертов, ожидается увеличение спроса на кобальт в 2 раза до 200 тыс. тонн в год.

аккумуляторы.png

Альтернативный никель может увеличить мощность аккумулятора, однако его цена в 6 раз меньше, а предложений в 20 раз больше. Спрос на никель по прогнозам возрастет в ближайшие 10 лет в 5 раз до 400000 т.

Самые популярные автопроизводители не остаются в стороне и уже активно внедряют новые технологии в свое производство. Например Toyota планирует начать делать твердотельные аккумуляторы уже черех 2-3 года.

Русский миллиардер уже вложил 150 млн. $ в металлы для аккумуляторов, основав Инвестфирму Pala Investments.

Есть мнение, что новая тенденция полностью перевернет автопромышленность и отрицательно повлияет на страны экспортеры нефти.

Уже к 2025 году стоимость электромобилей не будет отличаться от авто с двигателем внутреннего сгорания.